Администрирование таможенных платежей в новой редакции закона о таможенном регулировании
В публикации рассматриваются изменения, которые произойдут в части взимания таможенными органами платежей после вступления в силу Закона № 121-З1. В июле текущего года подписан Закон № 121, вступающий в силу 25 июля 2022 г. и излагающий в новой редакции Закон2. Учитывая изложенное, рассмотрим положения новой редакции Закона в части, касающейся администрирования платежей, взимаемых таможенными органами. Необходимость принятия новой редакции Закона обусловлена вступлением в силу в 2018 г. ТК ЕАЭС3.
Общие вопросы, касающиеся администрирования таможенных платежей
Статьей 2 Закона (здесь и в последующем рассматриваем новую редакцию Закона, если только иное не оговорено специально в настоящей публикации) установлено, что законодательство о таможенном регулировании применяется для регулирования отношений в сфере таможенного дела, не урегулированных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами РБ, иными международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, либо регулирование которых отнесено регулирующими таможенные правоотношения международными договорами РБ, иными международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, к компетенции государств – членов ЕАЭС. То есть, например, согласно п. 4 ст. 47 ТК ЕАЭС3 администрирование таможенных сборов отнесено к компетенции национального законодательства РБ, в свою очередь сроки и основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин установлены в ст. 59 ТК ЕАЭС.
Наряду с этим п. 4 ст. 2 Закона определено, что при регулировании отношений, связанных со взиманием и уплатой таможенных платежей, относящихся...