Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Таксистов мечтают пересадить на Geely

Фото: facebook.com/geelycenterminsk/

Об успешных итогах года и перспективном кредитовании рассказал и.о. генерального директора СЗАО «БелДЖИ», первый заместитель министра промышленности Геннадий СВИДЕРСКИЙ.

Более 11 тысяч автомобилей произведено в 2018 году по полному заводскому циклу – и это уже хороший показатель развития производства, считают на заводе.

«У нас есть и сварка, и окраска, есть и локализованные компоненты. Фактически, за прошлый год на заводе освоены все три модели автомобилей, 27 модификаций сегодня выпускается. Если раньше были только черно-белые авто, то сегодня мы имеем семь цветов. Если смотреть по модификациям – это более 180 различных исполнений этих машин», – рас­сказывает Г. Свидерский.

Кредиты и условия

Руководитель предприятия считает, что финансовая программа выбрана правильно:

«Прошел пер­вый год партнерской программы завода «БелДЖИ» и БПС-Сбербанка, которая реализовывалась также совмест­но с Беларусбанком, Белагропромбанком и лизинговыми ком­паниями. Мы проводили парт­нерскую про­грамму по продаже автомобилей, где ставки кредитов определялись исходя из объема аванса, и сроки составляли семь лет. Этот инструмент был востребован, и большая половина наших покупателей воспользовались кредитными и лизинговыми возможностями.

Поэтому могу кон­статировать, что обозначенную про­грамму в этом году продлеваем. С БПС-­Сбербанком у нас оговорены все параметры».

Более 65% покупателей белорусских Geely – физические лица, а свыше половины автомобилей приобреталось в кредит. По оценкам БПС-­Сбербанка, за год ими выдано больше 1000 кредитов.

Говоря о том, что изменилось в финансовой программе, Г. Свидерский отметил, что принято решение о возможности кредитования в размере до 40% совокупного дохода заемщика на покупку автомобиля. Другие изменения касаются процентных ставок по кредитам – они вступят в силу с 1 апреля. Так, проценты по кредиту на покупку бюджетного автомобиля останутся на уровне 1,9%. По машинам более высокого ценового сегмента они составят 3,9%.

 

Найти рынки сбыта

По словам Г. Свидерского, на пред­ставленный в феврале этого года турбированный Geely Atlas 1.8 повысит и интерес со стороны покупателей, и реальный спрос. В планах «БелДЖИ» – увеличение объема продаж (в этом году – до 20 000 автомобилей) и расширение географии поставок.

«Мы ориентируемся не только на Беларусь. Большая половина произведенных автомобилей отправлена в РФ. Туда поставки продолжаются, уже действует 90 дилерских цен­тров. Но мы хотим расширить гео­графию», – отмечает топ-менеджер.

На заводе провели переговоры с партнерами из Литвы, Украины, Польши, Молдовы, Сербии. По признанию г-на Свидерского, они были непростыми, остаются вопросы сертификации, и все же они решаемы.

«Радует то, что все, кто видели наши автомобили и участвовали в переговорах, подтверждали, что у нас проходная цена. А технические характеристики – те, которые нужны заказчикам», – говорит он.

 

Проблемы и решения

Руководитель завода объяснил причину высокой стоимости автозапчастей (по мнению многих автолюбителей, она неоправданно завышена). Он считает, что корень про­блемы кроется в не до конца отлаженном механизме по­ставок из Китая. Кроме того, по словам Свидерского, они столкнулись с высокими торговыми наценками на местах.

Поэтому в феврале была разослана директива по всем дилерам об ограничении ценовой надбавки – не более 35%. Идет и согласование с Китаем по ценам.

«Нам абсолютно понятно, что цены на запчасти и сервисное ТО должны быть адекватными. Заверяю, что рынок скоро увидит улучшение», – говорит экс­перт.

 

Geely – не китайские

По словам Г. Свидерского, уже неправильно считать, что Geely – это китайские машины белорусской сборки. Ведь в нашей стране создан и работает полный технологический цикл производства.

«Выполняем все операции, работают 1200 человек. У нас полномасштабный завод по производству легковых автомобилей. Уровень локализации – 50% компонентов, которые производятся в Беларуси и на территории­ ЕАЭС», – говорит он.

 

«Бомбилам» – Geely

Эксперт рассуждает о том, как сделать, чтобы и завод процветал, и граждане страны зарабатывали. Как показала мировая практика, автопроизводители ориентированы на развитие рынка транспортных и таксомоторных услуг в своих странах.

«Мы подходим к тому, что должен быть свой парк такси. Для этого мы должны дать предпринимателям какой-нибудь инструмент, чтобы им было выгодно покупать наши автомобили. И мы думаем над такой программой, чтобы она позволяла людям зарабатывать на максимально комфортных условиях», – говорит Г. Свидерский.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений