Таксистов мечтают пересадить на Geely
Об успешных итогах года и перспективном кредитовании рассказал и.о. генерального директора СЗАО «БелДЖИ», первый заместитель министра промышленности Геннадий СВИДЕРСКИЙ.
Более 11 тысяч автомобилей произведено в 2018 году по полному заводскому циклу – и это уже хороший показатель развития производства, считают на заводе.
«У нас есть и сварка, и окраска, есть и локализованные компоненты. Фактически, за прошлый год на заводе освоены все три модели автомобилей, 27 модификаций сегодня выпускается. Если раньше были только черно-белые авто, то сегодня мы имеем семь цветов. Если смотреть по модификациям – это более 180 различных исполнений этих машин», – рассказывает Г. Свидерский.
Кредиты и условия
Руководитель предприятия считает, что финансовая программа выбрана правильно:
«Прошел первый год партнерской программы завода «БелДЖИ» и БПС-Сбербанка, которая реализовывалась также совместно с Беларусбанком, Белагропромбанком и лизинговыми компаниями. Мы проводили партнерскую программу по продаже автомобилей, где ставки кредитов определялись исходя из объема аванса, и сроки составляли семь лет. Этот инструмент был востребован, и большая половина наших покупателей воспользовались кредитными и лизинговыми возможностями.
Поэтому могу констатировать, что обозначенную программу в этом году продлеваем. С БПС-Сбербанком у нас оговорены все параметры».
Более 65% покупателей белорусских Geely – физические лица, а свыше половины автомобилей приобреталось в кредит. По оценкам БПС-Сбербанка, за год ими выдано больше 1000 кредитов.
Говоря о том, что изменилось в финансовой программе, Г. Свидерский отметил, что принято решение о возможности кредитования в размере до 40% совокупного дохода заемщика на покупку автомобиля. Другие изменения касаются процентных ставок по кредитам – они вступят в силу с 1 апреля. Так, проценты по кредиту на покупку бюджетного автомобиля останутся на уровне 1,9%. По машинам более высокого ценового сегмента они составят 3,9%.
Найти рынки сбыта
По словам Г. Свидерского, на представленный в феврале этого года турбированный Geely Atlas 1.8 повысит и интерес со стороны покупателей, и реальный спрос. В планах «БелДЖИ» – увеличение объема продаж (в этом году – до 20 000 автомобилей) и расширение географии поставок.
«Мы ориентируемся не только на Беларусь. Большая половина произведенных автомобилей отправлена в РФ. Туда поставки продолжаются, уже действует 90 дилерских центров. Но мы хотим расширить географию», – отмечает топ-менеджер.
На заводе провели переговоры с партнерами из Литвы, Украины, Польши, Молдовы, Сербии. По признанию г-на Свидерского, они были непростыми, остаются вопросы сертификации, и все же они решаемы.
«Радует то, что все, кто видели наши автомобили и участвовали в переговорах, подтверждали, что у нас проходная цена. А технические характеристики – те, которые нужны заказчикам», – говорит он.
Проблемы и решения
Руководитель завода объяснил причину высокой стоимости автозапчастей (по мнению многих автолюбителей, она неоправданно завышена). Он считает, что корень проблемы кроется в не до конца отлаженном механизме поставок из Китая. Кроме того, по словам Свидерского, они столкнулись с высокими торговыми наценками на местах.
Поэтому в феврале была разослана директива по всем дилерам об ограничении ценовой надбавки – не более 35%. Идет и согласование с Китаем по ценам.
«Нам абсолютно понятно, что цены на запчасти и сервисное ТО должны быть адекватными. Заверяю, что рынок скоро увидит улучшение», – говорит эксперт.
Geely – не китайские
По словам Г. Свидерского, уже неправильно считать, что Geely – это китайские машины белорусской сборки. Ведь в нашей стране создан и работает полный технологический цикл производства.
«Выполняем все операции, работают 1200 человек. У нас полномасштабный завод по производству легковых автомобилей. Уровень локализации – 50% компонентов, которые производятся в Беларуси и на территории ЕАЭС», – говорит он.
«Бомбилам» – Geely
Эксперт рассуждает о том, как сделать, чтобы и завод процветал, и граждане страны зарабатывали. Как показала мировая практика, автопроизводители ориентированы на развитие рынка транспортных и таксомоторных услуг в своих странах.
«Мы подходим к тому, что должен быть свой парк такси. Для этого мы должны дать предпринимателям какой-нибудь инструмент, чтобы им было выгодно покупать наши автомобили. И мы думаем над такой программой, чтобы она позволяла людям зарабатывать на максимально комфортных условиях», – говорит Г. Свидерский.