$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Консультации

Строгости и послабления для игорного бизнеса: одним – видеоконтроль, другим – онлайн-казино

31.08.2018

Указ Президента от 18.08.2018 № 305 меняет правила для игорного бизнеса в нашей стране. Желающие получают право запускать онлайн-казино в белорусской юрисдикции. В то же время офлайновый бизнес такого рода становится максимально прозрачным: игровые автоматы, специальные столы и другое оборудование по уже действующим нормам надо обязательно подключать к СККС. А принимать от игроков деньги, выдавать выигрыш и непосредственно вести игру большинству участников рынка и их клиентам теперь придется под непосредственным присмотром видеокамер.

На 1 июля т.г. лицензии на деятельность, связанную с организацией азартных игр, получили 106 субъектов хозяйствования. Фактически ее осуществляли 86 из них. Доля налоговых поступлений от игорного бизнеса стабильно составляет примерно 0,2% контролируемых МНС поступлений в бюджет. Взимание налогов с выигрышей осуществляется с 1 января 2016. По итогам 2017 года налогов с выигрышей поступило в бюджет 33,3 млн. BYN. Налоги, которые заплатили организаторы азартных игр, составили 44,8 млн. BYN.

Деятельность игорного бизнеса и ранее была под строгим контролем со стороны государства. Что конкретно меняется сейчас?

Указом регулируется, где именно в игорных заведениях будут установлены видеокамеры, что конкретно они могут снимать. Регламентировано даже минимальное количество кадров в секунду. В то время как ранее законодательство допускало некоторые вольности в размещении таких систем.

Одновременно ведется работа по повышению прозрачности этого рынка. Новые игровые автоматы и другое оборудование вместо регистрации в налоговых органах будут подключаться к централизованной системе контроля кассового оборудования. У государства появляется возможность видеть финансовые потоки в режиме реального времени.

При включении модели игровых автоматов в государственный реестр предусмотрено то, что могут приниматься результаты испытаний, которые проводились иностранными лабораториями. Это значительно упрощает условия допуска подобного оборудования на белорусский рынок и включения в госреестр. До принятия Указа такой возможности не было.

Предусмотрено снижение ставки налога на игорный бизнес на 50%, в случае если игровое оборудование используется менее 15 календарных дней в месяц.

В спорных ситуациях, когда организатор игры не согласен с выигрышем, считает, что он мог произойти ввиду неправильно работающего оборудования, поломки, выхода из строя, законодательством предусмотрено, что руководитель игорного заведения может приостановить выплату выигрыша до 30 рабочих дней, чтобы провести разбирательство. Раньше такой возможности не было.

Указом предусмотрен переходный период, чтобы участники рынка могли подготовиться и выполнить новые требования, предусмотренные законодательством.

Совершенно новая составляющая в деятельности игорного бизнеса – это содержание виртуального игорного заведения. До принятия Указа деятельность по содержанию онлайн-казино в Беларуси, как и во многих других странах мира, была запрещена.

Изначально власти нашей страны тоже не были готовы разрешить работу интернет-казино. Почему? Сложности возникают и с налоговым контролем подобных заведений, и с борьбой против отмывания «грязных» денег, и с легальным привлечением в них клиентов из иных юрисдикций. Например, правительство США крайне негативно относится к игорным заведениям в интернете, если там готовы обслуживать жителей этой страны. И к виновным в таких действиях компаниям, обслуживающим их банкам и платежным системам, и даже целым странам, дающим приют подобному бизнесу, могут применяться серьезные санкции. Поэтому клиентов с американским паспортом большинство онлайн-казино просто не обслуживает. Похожую политику проводит целая группа экономически развитых стран.

Взгляд на ситуацию изменился и у отечественных регуляторов по мере ослабления ограничений в других государствах и появления онлайн-казино даже в Евросоюзе. Тем более, что есть интерес к работе в белорусской юрисдикции крупных зарубежных инвесторов. Заинтересованные отечественные ведомства уже успели этот специфичный интернет-бизнес внимательно изучить и выстроить его регулирование таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить прозрачность, с другой – не усложнять чрезмерно требования со стороны государства для осуществления такой предпринимательской деятельности.

В части налогообложения здесь действуют жесткие нормы, требующие подключение всех игровых систем к СККС. Обязательным требованием для белорусского интернет-казино будет наличие залогового фонда, который гарантирует выплату выигрышей. Таков зарубежный опыт. Минимальный размер фонда пока не определен. Высокими будут требования к системам безопасности и техническим решениям, на основе которых будут работать виртуальные игорные заведения. Предстоит также значительная работа по изменению законодательства: корректировка Налогового кодекса и некоторых других нормативных актов.

Под действие Указа попадут очень многие ныне действующие букмекерские конторы. Если сегодня они еще принимают ставки через интернет на основании ранее выданной обычной лицензии, то в дальнейшем им придется получать разрешение на работу виртуального игорного заведения.

С 1 апреля 2021 года предусмотрена возможность блокировки сайтов, на которых будет предоставляться доступ физическим лицам к игорным заведениям, которые не получили соответствующую лицензию.

Комментарий эксперта

Топ-менеджер одного из крупнейших минских казино:

–  Изначально была обязательная регистрация оборудования для игорного бизнеса, которую проводили инспекции МНС на местах, а сейчас эта функция передана ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу». То есть существенно упрощены административные процедуры и будет расходоваться меньше времени: теперь не надо идти сначала в налоговую, а потом отдельно подключать СККС –  все будет делать одна организация. Что, в принципе, и правильно.

Сертификация игровых автоматов – долго и дорого. Поэтому обновление парка такого оборудования сейчас тоже неоправданно затянуто по времени. Именно сами испытания идут очень долго. А гости казино хотят что-то новое постоянно, они рассчитывают на новые игры и новые впечатления, а значит, на частое обновление игровых автоматов. Пока сертификация осталась, ее не отменили, но, чтобы ускорить ввод в эксплуатацию оборудования, теперь будут признаваться результаты испытаний авторитетных зарубежных центров. Это тоже хорошая новость для бизнеса.

Необходимо учитывать, что, хотя сам Указ № 305 уже подписан, он требует дополняющих нормативных актов, без которых не может полноценно работать. А эти документы еще только разрабатываются.

Автор публикации: Марина МАЦУЛЕВИЧ

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


Налоги: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях