Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
118,007.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Страховая организация выдала сертификат: что с подоходным налогом

Ситуация. Страховая организация в октябре 2024 г. в целях привлечения клиентов (физических лиц, не являющихся работниками этой организации) провела рекламную акцию, согласно которой при заключении договора страхования жилых домов и коттеджей, по которым страховая сумма составляет более 200 000 руб., подарила им сертификат на посещение SPA-салона стоимостью 200 руб. (с НДС). Сведения о получателях сертификатов у страховой организации имеются.

Являются ли указанные сертификаты для клиентов – физических лиц доходом, подлежащим обложению подоходным налогом? Нужно ли страховой организации в отношении этих сертификатов представлять сведения в налоговый орган за 2024 год?

При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 199 НК).

Вместе с тем объектом обложения подоходным налогом не признаются доходы в размере стоимости товаров (работ, услуг), розданных (выполненных, оказанных) в рамках проведения рекламных мероприятий, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях таких товаров (работ, услуг) (ч. 1 подп. 2.19 п. 2 ст. 196 НК).

Если по условиям проведения рекламных мероприятий известны сведения о получателях товаров (работ, услуг), розданных (выполненных, оказанных) в рамках проведения таких мероприятий, то не признаются объектом обложения подоходным налогом доходы в виде стоимости таких товаров (работ, услуг) в размере, установленном ч. 2 подп. 2.19 п. 2 ст. 196 НК по каждой выплате такого дохода.

При этом положения ч.ч. 1 и 2 подп. 2.19 п. 2 ст. 196 НК не распространяются на стоимость товаров (работ, услуг), розданных (выполненных, оказанных) в качестве призов в рамках рекламных игр (ч. 3 подп. 2.19 п. 2 ст. 196 НК).

Справочно: не являются рекламными играми в т.ч. рекламные акции в форме проводимых...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by