Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9749
EUR:
3.4894
RUB:
3.7165
BTC:
122,963.00 $
Золото:
319.77
Серебро:
3.6
Платина:
127.78
Назад
Консультации
23.05.2024 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Столкновение прав на товарный знак и фирменное наименование: как будет решаться коллизия

Фото: freepik.com

Что делать, если фирменное наименование вашей компании другой субъект зарегистрировал в качестве товарного знака? Отвечает юрист с опорой на разъяснения Верховного Суда.

Иногда субъекты бизнеса полагают, что наименование компании никак не защищено с правовой точки зрения и пытаются ослабить позиции конкурента на рынке, зарегистрировав используемое им наименование в качестве своего товарного знака. Между тем согласно ст. 998 ГК фирменное наименование относится к объектам права промышленной собственности, следовательно, на него распространяются все механизмы правовой защиты таких объектов.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию. В 2022 г. кондитерская компания зарегистрировала фирменное наименование «Ласточка». Организация ведет активную хозяйственную деятельность, на своих торговых объектах размещает вывески с фирменным наименованием.

В 2024 г. иной субъект бизнеса, назовем его ООО «2Х», регистрирует на выпускаемую кондитерскую продукцию товарный знак «Ласточка», после чего направляет в адрес ООО «Ласточка» требование изменить фирменное наименование компании. Требование мотивирует тем, что фирменное наименование ООО «Ласточка» тождественно товарному знаку, зарегистрированному для однородной группы товаров, в связи...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by