Столкновение прав на товарный знак и фирменное наименование: как будет решаться коллизия

Что делать, если фирменное наименование вашей компании другой субъект зарегистрировал в качестве товарного знака? Отвечает юрист с опорой на разъяснения Верховного Суда.
Иногда субъекты бизнеса полагают, что наименование компании никак не защищено с правовой точки зрения и пытаются ослабить позиции конкурента на рынке, зарегистрировав используемое им наименование в качестве своего товарного знака. Между тем согласно ст. 998 ГК фирменное наименование относится к объектам права промышленной собственности, следовательно, на него распространяются все механизмы правовой защиты таких объектов.
Рассмотрим гипотетическую ситуацию. В 2022 г. кондитерская компания зарегистрировала фирменное наименование «Ласточка». Организация ведет активную хозяйственную деятельность, на своих торговых объектах размещает вывески с фирменным наименованием.
В 2024 г. иной субъект бизнеса, назовем его ООО «2Х», регистрирует на выпускаемую кондитерскую продукцию товарный знак «Ласточка», после чего направляет в адрес ООО «Ласточка» требование изменить фирменное наименование компании. Требование мотивирует тем, что фирменное наименование ООО «Ласточка» тождественно товарному знаку, зарегистрированному для однородной группы товаров, в связи...