$

2.4826 руб.

2.9240 руб.

Р (100)

3.4226 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Торговля

Ставка на доставку: как она изменилась за год с начала пандемии

25.04.2021
Ставка на доставку: как она изменилась за год с начала пандемии
Фото: evroopt.by

Пандемия заставила переориентироваться покупателей: теперь они больше покупают товаров онлайн, и хотят их получить качественно упакованными и как можно скорее. Продавцы отвечают их запросам, главное – правильно выбрать курьерскую службу.

Мир доставки «перевернулся с ног на голову» с начала пандемии. В марте 2020 года общество столкнулось с новыми вызовами, на которые нужно было отвечать. Покупатели ушли из магазинов, компании перешли на удаленку, все стремились избегать физических контактов. При этом не многие арендодатели соглашались смягчить условия арендаторам. Чтобы не уйти в жесткий минус, продавцы, в том числе рестораны и точки общепита, стали предлагать свою продукцию с доставкой.

Спрос на экспресс-доставку вырос в разы, больше всего это коснулось продуктового ритейла. Но остальные сегменты торговли также не остались в стороне. Курьерские службы оказались в выигрыше. Прошел год с начала пандемии, и он показал, что быстрая доставка товаров останется надолго, клиенты видят ее, как само собой разумеющееся приложение к покупке. Продавцы заметили, что доставка ускоряет их продажи и чаще заключают договоры с курьерскими службами. Но правильно выбрать службу доставки – тот еще квест. Ведь курьера покупатели воспринимают как лицо компании, продавшей товар. Столкнувшись с неадекватным, невоспитанным «посыльным», люди перестанут заказывать впредь что-либо.

В Беларуси сегодня действует немало служб экспресс-доставки, и видно, что конкуренция в этой сфере растет. В борьбе за клиента они обещают сниженные тарифы, готовность забирать груз в вечернее время по стране, бесплатную погрузку/разгрузку грузов до 35 кг; точность выполнения сроков, отслеживание нахождения груза online в режиме реального времени и т.д. Продавцам, отправляющим свои товары с доставкой, это важно. Но большинство говорит о том, что главное – это вежливые курьеры, контроль за процессом передачи товара клиенту, и постоянная коммуникация со службой доставки, а лучше – персональный менеджер. Немаловажно понимать свои расходы на доставку. Многие рассказали, что им проще пользоваться приложением Яндекс Go.

Компании, которые внедрили свои службы доставки до пандемии, развивают их в новых направлениях. Например, в компании Евроопт для развития своей Е-доставки проводят различные акции, прощупывая предпочтения клиентов. Так, сейчас снижены цены на товары при заказе с доставкой, увеличен ассортимент и категории товаров, предлагается строительная продукция, здоровое и спортивное питание, товары для кафе и ресторанов и т.д.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


***
Менеджмент: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное