Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
ВЭД
17.08.2021 36 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №62 (2459) от 17.08.2021
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Статистические декларации: вновь изменения

С 9 июля текущего года вступил в силу Указ № 2651, которым внесены многочисленные изменения в Указ № 1782, в т.ч. вносящие изменения в порядок регистрации статистических деклараций. Необходимость принятия данного документа обусловлена вступлением в силу с названной даты положений Закона № 226-З3. Рассмотрим порядок регистрации статистических деклараций несколько подробнее.

 

 Справочно: Указом № 265 изменено название Указа № 178 с «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» на «О порядке исполнения внешнеторговых договоров».

Правовые основания регистрации статистических деклараций

В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Указа № 178 (далее рассматриваем положения этого нормативного правового акта с внесенными в него изменениями и дополнениями) статистическая декларация – декларация, которая:

  • представляется в виде электронного документа экспортером (импортером) либо по их поручению таможенным представителем для целей статистического учета внешнеторговых операций в части отгрузок (поступлений) товаров, совершение таможенных операций в отношении которых не производится, по одному и более фактам отгрузок (поступлений) товаров, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 3000 EUR и более, за отчетный календарный месяц в рамках внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу товаров;
  • регистрируется в таможенных органах с использованием информационных систем и информационных технологий;
  • является документом валютного контроля.

Для определения стоимости товаров в евро, указанной во внешнеторговом договоре в иной иностранной валюте, пересчет такой стоимости производится с применением официальных курсов, установленных Нацбанком на дату заключения внешнеторгового договора.

Прежде всего статистическому учету подлежат внешнеторговые операции. Под ними подп. 1.1 п. 1 Указа № 178 понимает отгрузку (поступление) товаров, передачу (получение) имущества в аренду, нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, выполнение работ, оказание услуг, оформленные товаросопроводительными, коммерческими и иными документами, проведение платежей, включая возврат платежей, осуществляемый в результате отказа одной из сторон от исполнения своих обязательств, по внешнеторговому договору.

То есть внешнеторговые операции проводятся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров. Под ним подп. 1.1 п. 1 Указа № 178 понимает валютный договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров (в т.ч. по договорам комиссии и сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу РБ), имущества в аренду (в т.ч. по сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу РБ), нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, возмездное выполнение работ, оказание услуг.

Вопрос. Подлежат ли статистическому учету товары, переданные в соответствии с договором купли-продажи, который заключен между белорусской организацией (зарегистрирована в г. Минске) и российским ИП (зарегистрирован в г. Смоленске)?

Да, подлежат, согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 178 резиденты, в т.ч. юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РБ, с местом нахождения в РБ, их филиалы и представительства, находящиеся в РБ и за ее пределами.

Подпункт 1.10 п. 1 ст. 1 Закона № 226-З относит к нерезидентам в т.ч. ИП, зарегистрированных в иностранных государствах. Поскольку в рассматриваемой ситуации имеет место валютный договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, то белорусская организация обязана зарегистрировать статистическую декларацию.

Вопрос. Белорусская организация реализовала представительству российской организации на территории РБ товары стоимостью 4000 евро. Товары не будут вывозиться за пределы РБ и будут использоваться представительством российской организации для собственных нужд. Нужно ли регистрировать в этой ситуации статистическую декларацию?

Да, нужно.

Это обусловлено тем, что подп. 1.10 п. 1 ст. 1 Закона № 226-З относит к нерезидентам в т.ч. юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами РБ, их филиалы и представительства, находящиеся в РБ и за ее пределами. Поскольку в рассматриваемой ситуации имеет место валютный договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, то белорусская организация обязана зарегистрировать статистическую декларацию.

Вопрос. Следует ли представлять статистическую декларацию в отношении товаров (сырья), которые ввозятся в РБ в соответствии с договором, заключенным с российской организацией, предусматривающим возмездную давальческую переработку этого сырья на территории РБ и изготовление из него готовой продукции?

Статистическая декларация представляется только в отношении товаров, которые являются предметом внешнеторговых договоров (подп. 1.1 п. 1 Указа № 178).

Эти договоры должны предусматривать возмездную передачу товаров. Поскольку указанный договор предусматривает выполнение работы, а не возмездную передачу товаров, то необходимость регистрации статистической декларации отсутствует.

Вопрос. Белорусская организация заключила с российской организацией договор строительного подряда по строительству здания в РФ. В целях выполнения договора белорусской организацией из Беларуси в Россию вывозятся строительные материалы, а также машины и оборудование для выполнения строительно-монтажных работ. Следует ли в отношении строительных материалов, а также машин и оборудования для выполнения строительно-монтажных работ регистрировать статистические декларации?

Необходимость регистрации статистических деклараций отсутствует.

В соответствии со ст. 696 ГК4 по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить строительные и иные специальные монтажные работы и сдать их заказчику, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результаты этих работ и уплатить обусловленную цену. Поскольку условиями договор предполагается выполнение работ на территории России, а не возмездную передачу товаров, то необходимость регистрации статистических деклараций отсутствует.

Вопрос. Как поступать, если у организации отсутствуют программы для составления и представления статистических деклараций?

В этом случае организация обязана обратиться для составления статистической или периодической статистической декларации к таможенным представителям.

В соответствии с п. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС5 под таможенным представителем понимается юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица. Отношения таможенных представителей с экспортерами (импортерами) или грузоотправителями (грузополучателями) строятся на договорной основе. Таможенный представитель будет действовать на основании договора поручения. В соответствии со ст. 861 ГК по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

С содержанием реестра таможенных представителей можно ознакомиться на сайте Государственного таможенного комитета РБ.

Валютный договор – это договор (контракт, соглашение), иной документ, на основании которых совершаются валютные операции. При этом под валютными операциями понимаются:

  • операции между резидентами, между резидентами и нерезидентами, между нерезидентами по использованию валютных ценностей в качестве платежного средства, а также по приобретению, отчуждению валютных ценностей, за исключением валютно-обменных операций;
  • операции резидентов с валютными ценностями по счетам, открытым в банках РБ, иностранных банках, не влекущие перехода права собственности на эти валютные ценности;
  • операции нерезидентов с валютными ценностями по счетам, открытым в банках РБ, не влекущие перехода права собственности на эти валютные ценности;
  • перечисление лицом валютных ценностей со счета, открытого в иностранном банке, на свой счет, открытый в банке РБ, а также со счета, открытого в банке РБ, на свой счет, открытый в иностранном банке;
  • приобретение валютных ценностей в порядке наследования;
  • передача валютных ценностей в доверительное управление и их возврат;
  • передача валютных ценностей на хранение и их возврат;
  • ввоз, пересылка в РБ, а также вывоз, пересылка из РБ валютных ценностей.

Вопрос. Следует ли белорусской организации представлять статистическую декларацию в случае реализации ею белорусских товаров стоимостью 5000 EUR российской организации при условии, что российская организация оплачивает поставленные товары российскими рублями?

Белорусская организация обязана зарегистрировать статистическую декларацию.

Подпункт 1.1 п. 1 Указа № 178 под внешнеторговым договором понимает валютный договор, т.е. договор (контракт, соглашение), на основании которого совершаются валютные операции. При этом под валютными операциями понимаются операции между резидентами и нерезидентами по использованию валютных ценностей в качестве платежного средства, а также по приобретению, отчуждению валютных ценностей, за исключением валютно-обменных операций. Валютные ценности – это в т.ч. иностранная валюта. Иностранная валюта (п. 1 ст. 1 Закона № 226-З):

  • денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством на территории соответствующего иностранного государства или группы иностранных государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
  • средства в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, находящиеся на счетах в банках.

Поскольку российские рубли с точки зрения Закона № 226-З являются иностранной валютой, а в рассматриваемой ситуации имеет место внешнеторговый договор, следовательно, белорусская организация обязана в данной ситуации зарегистрировать статистическую декларацию.

При этом статистическому учету подлежат не все внешнеторговые операции, а только те, которые предусматривают отгрузку (поступление) товаров. Согласно подп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под термином «товар» понимается любое движимое имущество, в т.ч. валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Вопрос. Белорусская организация арендовала склад на территории Московской области и вывозит туда товары с целью их хранения и реализации в России. Следует ли в этом случае представлять статистическую декларацию?

Не следует.

Прежде всего склад является недвижимым имуществом, соответственно, он не подлежит статистическому учету. Поскольку товары вывозятся в целях их хранения белорусской организацией в России, то в данном случае отсутствует необходимость внешнеторговых договоров. Следовательно, и необходимость предоставления в указанном случае статистической декларации отсутствует.

Для того чтобы возникла обязанность по регистрации статистической декларации, нужно, чтобы в отношении таких товаров не производились таможенные операции. Согласно подп. 37 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенные операции – это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Вопрос. Белорусская организация приобрела товары в Германии у немецкой организации и без ввоза их на территорию ЕАЭС реализовала польскому предпринимателю. Следует ли регистрировать статистические декларации?

Да, следует.

Это обусловлено тем, что ТК ЕАЭС устанавливает необходимость совершения таможенных операций в основном только в случаях перемещения товаров через таможенную границу. Поскольку в рассматриваемом случае таможенные операции не совершаются, то белорусская организация обязана зарегистрировать две статистические декларации: первую – для учета импорта товаров (в части их приобретения у немецкой организации), вторую – для учета экспорта товаров (в части их реализации польской организации).

Вопрос. Белорусская организация поместила под таможенную процедуру временного вывоза оборудование. В последующем это оборудование без ввоза на территорию ЕАЭС реализовано польской организации. Следует ли регистрировать статистические декларации?

Нет, не нужно.

Это обусловлено тем, что в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 139 ТК ЕАЭС допускается применение таможенной процедуры экспорта в отношении вывезенных с таможенной территории ЕАЭС товаров, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза, для завершения действия таможенной процедуры временного вывоза в соответствии с п. 2 ст. 231 ТК ЕАЭС.

Вопрос. Белорусская организация отгружает в РФ товар стоимостью 5000 EUR, который она продала белорусской фирме. Последняя в свою очередь продала этот товар российской фирме. Согласно договору плата за товар производится в российских рублях. Какой белорусский субъект хозяйствования обязан зарегистрировать статистическую декларацию?

Белорусская организация, при условии, что в договоре, заключенном белорусской фирмой с российской фирмой, на белорусскую организацию возложена обязанность по отгрузке товара в адрес российского партнера.

Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 178 статистическая декларация представляется экспортером (импортером) либо по их поручению таможенным представителем. Подпунктом 1.1 п. 1 Указа № 178 под:

1) экспортером (импортером) понимается резидент, который заключил внешнеторговый договор либо к которому перешли права и обязанности по внешнеторговому договору;

2) внешнеторговым договором понимается валютный договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров (в т.ч. по договорам комиссии и сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу РБ), имущества в аренду (в т.ч. по сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу РБ), нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, возмездное выполнение работ, оказание услуг.

Учитывая изложенное, статистическую декларацию обязана предоставить белорусская фирма либо белорусская организация при условии, что в договоре, заключенном белорусской фирмой с российской фирмой, на белорусскую организацию возложена обязанность по отгрузке товара в адрес российского партнера.

Вопрос. Белорусское предприятие отгрузило товар российскому партнеру. Для определения необходимости регистрации статистической декларации просим пояснить:

что понимается под стоимостью отгруженного товара?

включается ли в стоимость товара стоимость его доставки покупателю?

Постановлением № 26 в разделе 21-2 графы 21 «Стоимость товара» статистической декларации указывается цифровыми символами стоимость товара, фактически уплаченная либо подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями в соответствии с условиями внешнеторгового договора, в валюте согласно условиям внешнеторгового договора. Если условиями внешнеторгового договора не предусматривается осуществление денежного платежа в оплату товаров, в данном разделе указывается оценочная стоимость товара в валюте оценки.

Таким образом, под стоимостью понимается стоимость товара, указанная в контракте, и соответствующая ей стоимость всех товаров, отгруженных в течение календарного месяца, указанная в коммерческих документах (инвойсах).

В свою очередь, необходимость включения в стоимость отгруженных товаров стоимости доставки определяется исходя из условий поставки. Если условия поставки сторонами определены, например, как EXW (Франко завод), то основания для включения стоимости доставки в стоимость товара отсутствуют. Исключение – случай, когда контрактом прямо установлено, что стоимость доставки товара включается в стоимость товара. Если же цена товара определена на условиях DPU (DPU price), то контрактная (инвойсовая) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения и его разгрузки.

Случаи, когда статистические декларации регистрации не подлежат

В соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа № 178 его действие не распространяется на:

№ п/п

Виды внешнеторговых операций

Пояснения

1.

между резидентами и нерезидентами по договорам, предусматривающим передачу имущества в финансовую аренду (лизинг) нерезиденту

В соответствии со ст. 636 ГК по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель), являющийся юридическим лицом или ИП, обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца (поставщика) и предоставить арендатору (лизингополучателю) это имущество, составляющее предмет договора финансовой аренды, за плату во временное владение и пользование. Арендодатель (лизингодатель) в этом случае не несет ответственности за выбор предмета договора финансовой аренды и продавца (поставщика).

Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца (поставщика) и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем (лизингодателем)

2.

между дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и иными представительствами РБ, находящимися за пределами РБ, для собственных нужд, необходимых для обеспечения их функционирования

Положения о дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь утверждены Указом № 2477

3.

на территории РБ между резидентами с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и иными представительствами иностранных государств, находящимися в РБ, для собственных нужд, необходимых для обеспечения их функционирования

 

4.

на территории, а также за пределами территории Республики Беларусь между резидентами с физическими лицами – нерезидентами по реализации и резидентами товаров для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью

В соответствии с подп. 1.10 п. 1 ст. 1 Закона № 226-З физические лица – нерезиденты – это лица, не являющиеся гражданами РБ и не получившие разрешение на постоянное проживание в РБ либо являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, и фактически находившиеся вне территории РБ в календарном году свыше 183 дней

5.

между резидентами и нерезидентами по договорам газо- и энергоснабжения нерезидентов, их представительств (филиалов), осуществляющих деятельность на территории РБ

Согласно ст. 510 ГК по договору энергоснабжения энерго­снабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии

6.

по договорам на отпуск воды, водоснабжение, водоотведение, газо-, электро-, паро- и теплоснабжение, заключаемым между резидентами и нерезидентами, осуществляющими на территории РБ деятельность по сооружению, вводу в эксплуатацию и обслуживанию Белорусской атомной электростанции

Водоснабжение – совокупность мер, инженерных сетей и сооружений, обеспечивающих водой ее потребителей.

Водоотведение – совокупность мер, инженерных сетей и сооружений для приема и отведения сточных вод.

Теплоснабжение – обеспечение потребителей теплом

7.

при проведении выставок, экспозиций, ярмарок, спортивных, спортивно-массовых и культурных мероприятий на территории иностранного государства

Выставка – это показ, основная цель которого, независимо от его наименования, состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, которыми располагает человечество для удовлетворения своих потребностей, а также прогресса, достигнутого им в одной или нескольких областях своей деятельности, или будущих перспектив (Конвенция8).

Ярмарка – мероприятие, организованное в определенном месте и в определенное время с предоставлением мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо заключения договоров, предусматривающих поставки товаров, информация о котором заранее публично доведена до неопределенного круга лиц (ст. 1 Закона № 128-З9)

8.

при реализации нефтепродуктов, топлива и иных сопутствующих товаров нерезидентам через автозаправочные станции на территории РБ, а также резидентам через автозаправочные станции за пределами РБ

 

Под сопутствующими товарами понимаются товары, реализованные в розничной торговле посредством торговой сети автозаправочных станций, предназначенные для обеспечения бесперебойной работы обслуживаемого транспорта

9.

при передаче на возмездной основе резидентам авиа­ционного топлива, специальных жидкостей и иных сопутствующих товаров для воздушных судов в аэропортах (на аэродромах) за пределами и на территории РБ, а также нерезидентам в аэропортах (на аэродромах) на территории РБ, несмотря на наличие внешнеторгового договора на оказание услуг, предусматривающего отдельно от оплаты услуг оплату авиационного топлива, специальных жидкостей и иных сопутствующих товаров

10.

при передаче на возмездной основе резидентам топлива, специальных жидкостей и иных сопутствующих товаров за пределами РБ для морских судов, а также на территории и за РБ для речных судов, находящихся в собственности резидента либо арендованных, зафрахтованных им, несмотря на наличие внешнеторгового договора на оказание услуг, предусматривающего отдельно от оплаты услуг оплату топлива, специальных жидкостей и иных сопутствующих товаров для морских (речных) судов

11.

при передаче на возмездной основе резидентам для железнодорожного и автомобильного транспорта, осуществляющего перевозку грузов или пассажиров за пределами РБ, топлива, а также запасных частей, масел, иных принадлежностей, необходимых для поддержания в исправном состоянии этого транспорта

12.

республиканским унитарным предприятием почтовой связи «Белпочта» с нерезидентами в порядке международного почтового обмена и по иным расчетам с Всемирным почтовым союзом

13.

на территории, а также за пределами РБ резидентами с нерезидентами с использованием наличных денежных средств в случаях, разрешенных законодательством

Согласно п. 2 ст. 13 Закона № 226-З валютные операции между юридическим лицом – резидентом и юридическим лицом – нерезидентом в наличной форме запрещены, за исключением следующих операций:

1. операций в иностранной валюте по оплате юридическим лицом – нерезидентом, являющимся владельцем, арендатором, эксплуатантом судна, расходов, связанных с обслуживанием воздушного судна иностранного государства, судна иностранного государства в речных портах, а также аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов в РБ;

2. операций в иностранной валюте по оплате расходов, связанных с обслуживанием воздушного судна РБ в аэропортах иностранных государств, судна юридического лица – резидента в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств во время их нахождения на территории иностранных государств, а также аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территории иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности этого юридического лица – резидента;

3. операций с валютными ценностями при проведении оперативно-розыскных мероприятий и (или) досудебного производства уполномоченными в соответствии с законодательными актами государственными органами и должностными лицами;

4. операций, связанных с внесением валютных ценностей в депозит нотариуса;

5. операций, связанных с внесением валютных ценностей в депозит суда, органа принудительного исполнения или органа уголовного преследования, выдачей, возвратом валютных ценностей из такого депозита, операций, связанных с выдачей, возвратом валютных ценностей из депозита нотариуса, если использование иностранной валюты в отношениях между должником и кредитором разрешено ст. 14 Закона № 226-З;

6. операций, связанных с залогом, изъятием, арестом, конфискацией, обращением в доход государства иным способом валютных ценностей;

7. операций, связанных с внесением, выдачей, возвратом иностранной валюты по решению органов уголовного преследования;

8. операций, связанных с перечислением, возвратом иностранной валюты на основании исполнительных документов по неисполненным денежным обязательствам плательщика, выраженным в иностранной валюте;

9. операций в иностранной валюте при выполнении консульских функций и взимании сборов, пошлин за совершение консульских актов дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и иными представительствами иностранных государств, находящимися в РБ;

10. операций в иностранной валюте, одной из сторон которых выступают дипломатические представительства, консульские учреждения и иные представительства РБ, находящиеся за пределами РБ;

11. операций в иностранной валюте при проведении выставок, ярмарок, спортивных, спортивно-массовых и культурных мероприятий на территории иностранного государства;

12. получения юридическим лицом – резидентом векселей от юридического лица – нерезидента в счет исполнения обязательств нерезидента по валютному договору, преду­сматривающему экспорт, с учетом требований, установленных законодательством об использовании векселей

 

Обязанности субъектов хозяйствования

Согласно подп. 1.16 п. 1 Указа № 178 резиденты в соответствии с каждым заключенным внешнеторговым договором обязаны:

  • представить статистическую декларацию по отгрузкам (поступлениям) товаров, совершение таможенных операций в отношении которых не производится, в виде электронного документа в таможенный орган в порядке и случаях, определяемых Совмином, для регистрации с использованием программных и технических средств, обеспечивающих взаимодействие с информационными системами таможенных органов при обмене электронными документами;
  • указать в декларации на товары, а в случае, когда совершение таможенных операций не производится, – в статистической декларации регистрационный номер валютного договора, подлежащего регистрации в соответствии с валютным законодательством;
  • представить по требованию контрольных (надзорных) органов, уполномоченных осуществлять валютный контроль, запрашиваемые в соответствии с их полномочиями документы и иную информацию в установленные ими сроки;
  • предусмотреть во внешнеторговом договоре сумму (ориентировочную сумму) денежных обязательств сторон по договору, а также условия расчетов, под которыми понимается обязательство осуществления одной стороной расчета до исполнения либо по факту исполнения обязательств другой стороной.

Вопрос. Если не представлена или представлена с нарушением установленного срока статистическая декларация, будет ли белорусская организация нести административную ответственность за это?

Ответственность за непредставление статистической декларации установлена ч. 1 ст. 13.35 КоАП10, в соответствии с которой представление статистической декларации для регистрации с нарушением установленного срока, либо непредставление в нарушение законодательства такой декларации для регистрации, либо указание недостоверных сведений в такой декларации влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.


1Указ от 08.07.2021 № 265 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 265).

2Указ от 27.03.2008 № 178 «О порядке исполнения внешнеторговых договоров» (далее – Указ № 178).

3Закон от 22.07.2003 № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 226-З).

4Гражданский кодекс (далее –ГК).

5Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

6Постановление ГТК от 26.01.2012 № 2 «О некоторых вопросах статистического декларирования товаров».

7Указ от 09.07.1996 № 247 «Об утверждении Положения о дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь».

8Конвенция о международных выставках от 22.11.1928.

9Закон от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».

10Кодекс об административных правонарушениях.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений