Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Мнения
24.07.2018 15 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №54 (2158) от 24.07.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Huawei: слагаемые лидерства по принципу Z

Пань Юн

«Экономическая газета» провела большую беседу с руководителем белорусского офиса компании Huawei Пань ЮНОМ.

– Господин Пань Юн, расскажите о компании Huawei. В чем секрет ее успеха?

– Компания смогла достичь его благодаря введению в Китае политики реформ и открытости 30 лет назад. Новая политика изменила условия ведения бизнеса и многое дала всему Китаю.

Еще два других слагаемых успеха – постоянные инновации в наших решениях и услугах и, конечно, клиентоориентированность. Не всегда можно услышать клиента с первого раза, но нужно уметь выстраивать с ним правильные долгосрочные отношения. Мы не только слышим клиента – мы изучаем его потребности, предлагаем свои решения и создаем реальную полезность.

Четвертый фактор успеха – уникальный и ключевой для нашей компании, – первые три, о которых мы говорили, присущи большинству успешных корпораций. Huawei полностью находится во владении своих сотрудников – 100% акций компании частные. В компании работает 180 тыс. сотрудников, ее акции принадлежат 80 тыс. из них. Так компания стимулирует преданность своих работников – каждый ощущает свою ценность, которую он приносит для компании, и каждый видит Huawei как собственный бизнес.

– Кто ваши клиенты?

– Наш бизнес разделен на три больших направления. Первое – это телекоммуникации. Сейчас мы работаем со 170 ведущими операторами по всему миру. Топ-50 мировых мобильных операторов – наши клиенты, треть населения по всему миру использует решения Huawei в этой сфере.

Следующее – работа с корпоративными и государственными клиентами. В любом государстве, где представлена Huawei, основные предприятия страны – наши заказчики. Наша компания представляет инновационные решения в различных отраслях, и внедряя их, предприятия подключаются к процессу цифровизации. И третье, всем знакомое направление, – терминальное оборудование, которое мы производим для конечных потребителей: мобильные телефоны, планшеты, смарт-устройства и т.д.

Мы хотим сделать цифровую трансформацию доступной каждому человеку, каждой семье и каждой организации. Так мы стремимся построить полностью подключенный и интеллектуальный мир.

– Как различаются предпочтения белорусских и китайских клиентов?

– Отмечу, что предпочтения действительно отличаются. Это зависит от того, на каком этапе информатизации находится страна. Если говорить о Беларуси, то здесь набирают популярность решения «умный дом», который мы внедряем с компанией Белтелеком, облачные кейсы с компанией beCloud. Развитие получают решения для энергетики, банковской сферы, отрасли общественной безопасности и государственных организаций.

Что касается Китая, там ситуация уже на иной ступени развития. Цифровизация дошла до каждого человека. Сетевое оборудование, абсолютное покрытие Wi-Fi с широкополосным доступом вошло в привычную жизнь даже в маленьких городах. Сейчас основное предпочтение клиентов – это личное удобство и повсеместное использование высоких технологий. Например, почти везде используются приложения для оплаты по принципу Alipay (платежная система на Aliexpress – Прим. ред.), когда можно расплатиться при помощи сканирования QR-кодов в любом магазине, кафе и т.д.

– Секрет управления компании: как вы мотивируете и контролируете сотрудников?

– Как я уже говорил, наша компания представлена в 170 странах, у нас 180 тыс. сотрудников, и управление кадрами – сложная задача. Ключевые решения принимаются в штаб-квартире. Однако внутри Huawei существует множество разных форм организации деятельности компаний. Например, у нас есть компании, основной задачей которых являются инвестиции, у других – развитие технологий и т.д. Такое разделение задач позволяет эффективно управлять бизнесом.

Если говорить о внутреннем управлении кадрами, то главными принципами являются клиентоориентированность и упорная работа. Очевидно, что надо как можно лучше удовлетворять потребности клиентов. А упорная работа – это фактор, который присущ, казалось бы, многим, но все же не всем. Бизнес – это нестабильная сфера. Поддерживать отношения с клиентами могут только те, кто стремится удовлетворить их потребности в любой момент – и в удачные, и в сложные периоды. Такой подход к работе отличает наших сотрудников.

Кроме того, руководство уделяет большое внимание постоянному развитию каждого сотрудника. Как только человек приходит в компанию, ему назначается куратор. После того как новичок получит определенный опыт, он переходит в комфортную зону, где у него все получается. В этот момент компания перенаправляет его в другой отдел, дает другое задание, стимулируя развитие. Так происходит постоянно, по принципу Z: как только человек входит в комфортную зону, ему дается новая задача.

У компании есть три варианта контроля соблюдения этического кодекса. Первый – самоконтроль. Сотрудник может самостоятельно заявить о возможных ошибках и нарушениях. Одновременно с этим раз в полгода проводится внутренняя проверка по соблюдению этики компании, разъясняется политика компании о недопустимости коррупции, разглашении конфиденциальной информации и т.д. Кроме того, мы приглашаем стороннюю компанию провести аудит сотрудников на соответствие внутренней политике.

– Каковы основные направления в мобильной сфере? Как компании удается оставаться лидером на рынке?

– Наши принципы лидерства в развитии своих продуктов – это лучшие технологии и доступность. Например, в последней модели телефона Р20 – самая лучшая камера на рынке. Обеспечили это постоянные инновации – за эти полгода мы инвестировали в новые разработки и создали действительно лучшую камеру. Процессоры (это наша собственная разработка) мы используем в своих мобильных телефонах. Они поддерживают искусственный интеллект и увеличивают производительность и скорость работы мобильных телефонов.

Это что касается новейших технологических трендов. Но важно, чтобы наши продукты были доступными для всех. Не нужны новые технологии, если никто не сможет купить наши смартфоны.

Еще есть способ предотвращения проблемных ситуаций. КПД сотрудника нашей компании измеряется не только тем, сколько денег он принес компании. Бизнес не развивается сам по себе, он строится на взаимоотношениях с клиентом. Постоянный фокус на бизнесе клиента, помощь в его развитии – тренд в нашей компании.

– Каких новинок можно ждать в будущем от Huawei?

– Тут сложно сказать. Если 6 лет назад 2G и 3G были недостижимыми технологиями, то сейчас мы уже говорим о 4G и 5G, скоро возможен 6G и т.д.

Сейчас мы развиваем решения в области 5G, Интернета вещей, искусственного интеллекта, облачных вычислений и больших данных. Еще один важный момент – улучшение скорости реагирования, особенно в критических ситуациях, где она может стать решающей. Например, в отрасли общественной безопасности, здравоохранении.

– Что значит Беларусь для Huawei, насколько наша страна соответствует ожиданиям компании?

– Huawei в Беларуси уже 17 лет, с 2001 г. Мы оказали услуги в сфере связи более чем половине жителей Беларуси. В нашем представительстве работают более 300 сотрудников, и на 80% – это белорусы.

Говоря о трудностях, можно отметить два момента. Мы добились того, что все мобильные операторы Беларуси – наши клиенты, и почти в каждом доме стоит роутер Huawei. Покрытие, в общем, уже приближается к своему пику. При этом нужно развиваться дальше. И сейчас вопрос в том, чтобы понять – как сделать так, чтобы рынок не пошел на спад.

Второе – цифровая трансформация государственных предприятий. Общеизвестно, что издан Декрет Президента Беларуси о цифровой трансформации и построении IT-страны (Декрет № 7 – Прим. ред.), наша компания его очень поддерживает.

Сейчас главная задача – реализация этого проекта. И здесь важно, чтобы произошла настоящая цифровая трансформация и Беларусь стала ИТ-страной – необходимо совместить основные положения Декрета с реальным состоянием белорусских предприятий. При этом нужно учитывать и четко представлять, что цифровизация одновременно будет осуществляться в раз­личных отраслях белорусской экономики.

– Парк «Великий камень»… Каким вы видите его будущее?

– Этот проект – результат совместных усилий сотрудничества Беларуси и Китая. Huawei – его первый резидент, и для нас это большая честь. Один из уже реализованных проектов – недавно открытый совместный инновационный центр. В будущем мы бы хотели сделать так, чтобы сама площадка Парка стала эталоном качества цифровизации в мире. Сейчас над этим идет работа.

И второе – хотелось бы создать партнерскую экосистему с белорусскими компаниями. Что это значит? Возьмем, например, «умные» счетчики, которые широко внедряются в области энергетики и т.д. Huawei не производит счетчики, но у нас есть мощности для хранения, обработки и анализа данных со счетчиков, и для реализации решения нам нужны партнеры. Путем создания данной экосистемы мы сможем привлечь больше белорусских компаний в ИКТ-проекты и повысить стандарты качества.

– Как долго Вы живете в Беларуси? Чем отличается работа и жизнь здесь от других стран? Какой совет дадите нашим бизнесменам для успешной работы с Китаем?

– Я здесь живу уже почти два года, до этого долго жил в Норвегии, в странах Персидского залива. Беларусь – очень спокойная страна, располагающая к жизни, чистая. Насколько я заметил, белорусский народ любит учиться, это образованная нация. Это подвигло и нашу семью – мы учим ваш язык, чтобы лучше понять вашу культуру.

Скоро будет реализован безвизовый режим между Китаем и Беларусью. Думаю, это способствует дальнейшему развитию бизнеса между странами. Что касается того, что мы ценим в бизнесе, поделюсь своими наблюдениями. Главное – постановка целей и обязательность в их достижении. Цели, которые мы ставим, продумываются очень тщательно, и мы всегда стараемся их реализовывать.

Выбирая отрасли, где собираемся работать, мы не только основываемся на том, перспективны ли они сейчас. За этим стоит очень глубокий анализ. Если сегодня выгодно работать в международных закупках, мы не бросимся в эту отрасль только потому, что это прибыльно на данный момент. Мы всегда смотрим в будущее и остаемся сфокусированными на своих планах. То есть если мы работаем в отрасли общественной безопасности и у нас есть установка работать в ней, то будем придерживаться этого, несмотря ни на что.

Второе – это ориентир на будущее. Успех Huawei в том, что компания инвестирует в долгосрочные отношения, которые могут давать эффект не сразу. Это касается и белорусского рынка. Здесь мы не стремимся заключить один договор и получить моментальную прибыль. Мы хотим выстроить долгосрочные проектные отношения с компаниями и правительственными организациями. Несмотря на то, что на каком-то начальном этапе это не принесет прибыль нашей компании. Если мы уверены в перспективности своих целей – мы работаем.

– Город Шэньчжень, где находится штаб-квартира Huawei, – в чем его уникальность? Какие выгоды приносит обществу «умный город»?

– Любая страна, которая хочет стать «умной», проходит три этапа. Во-первых, налаживается повсеместно работающая IT-инфраструктура, о чем мы уже говорили. Потом происходит цифровая транс­формация каждой отрасли, где внедряется соответствующее программное обеспечение. Завершающий этап – интеллектуальный город.

В чем его «ум»? Происходит анализ больших данных в режиме реального времени, что позволяет контролировать ситуацию и быстро принимать решения. Системы максимально интегрированы друг с другом. Конечно, поток информации колоссальный. В этом и уникальность Шэньчженя. Один из самых важ­ных наших проектов, реализованных там, – «безопасный» город, где размещены десятки тысяч камер, сигналы подаются на полицейские смартфоны. При этом все контролирует одна система, что позволяет максимально точно и быстро определять правонарушителей, их мес­то­нахождение, а также предотвращать несчастные случаи, теракты и т.д.

Такой проект может стать успешным и для Беларуси, где общественная безопасность также в приоритете.

– Господин Пань Юн, благодарю за ответы.

ЭГ: Перепечатка  и распространение текста возможна только при размещении активной ссылки на первоисточник в первом абзаце публикации.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений