$

2.0301 руб.

2.2811 руб.

Р (100)

3.2314 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Транспорт

Шелковый путь доведет до Беларуси

18.01.2019

Зачем закупили 100 специальных ж/д платформ для контейнеров и как эффективно организовать перевозки в Китай и обратно, говорили на бизнес-встрече «Логистика без границ», организованной РУП «Белтаможсервис».

Предприятие, являясь ключевым оператором в РБ, работает над задачей по привлечению грузопотоков в нашу страну. Сейчас реализуется проект «Один пояс – один путь». Воплощаться в жизнь он будет путем интеграции логистических цепочек поставок и развития контейнерных железнодорожных грузоперевозок в направлении Китай–ЕС–Китай по Беларуси.

Основная часть контейнерного транзита по нашей территории проходит по маршруту Осиновка–Орша–Брест. Здесь расположен крупнейший перегрузочный участок. А наиболее интенсивный трафик контейнерных поездов – в пограничном переходе Брест–Малашевиче. Тут проходят практически все транспортные коридоры, соединяющие Китай и Европейский Союз.

Многократное увеличение товаропотоков на этом направлении неизбежно. Это прогнозируется и Центром интеграционных исследований Евразийского банка развития. Но эффект наша страна получит, только если этот трафик будет проходить и с привлечением наших транспортных средств (например, ж/д), считают в «Белтаможсервисе».

Вовремя успеть

В Беларуси стали задумываться об эффективном ведении своих проектов в транспортной логистике. Для избежания простоев транспортных средств на участке Брест–Малашевиче надо использовать другие белорусско-польские погранпереходы, считает гендиректор предприятия Юрий Король.

Альтернативным вариантом оператор видит перевозки через пограничные переходы Брузги–Кузница, Брест–Тересполь, Свислочь–Семянувка. Для перенаправления массовых грузов с пункта Брест–Малашевиче в 2019 году планируется открыть движение по пункту пропуска Высоколитовск–Черемха.

Что касается проекта «Один пояс – один путь», здесь оператор готов оказать весь комплекс логистических услуг. Но эффективнее будет осуществлять мультимодальную доставку, т.е. использовать разные виды транспорта в единой цепочке, в сотрудничестве с белорусскими, российскими, литовскими, латвийскими, украинскими, китайскими и др. транспортно-логистическими компаниями, полагают здесь. Да и объем этого вида перевозок в пакете оператора увеличивается – темп роста в прошлом году составил 134,13 %.

Фитинг нам поможет

Используя свою инфраструктуру (7 транспортно-логистических цент­ров, складские помещения общей площадью 60 000 кв. м), предприятие предлагает себя в качестве консолидатора товаров белорусских и иностранных экспортеров с их последующей доставкой в Китай любым транспортом.

Для этого уже закупили 100 специальных фитинговых железнодорожных платформ, на каждой из которых можно перевозить по два 40-футовых контейнера. Когда используется такой транспорт, контейнер без разгрузок и перевалок содержимого идет от склада в КНР до склада в Беларуси (и наоборот). Получается быстрее, дешевле, нет рисков по­вреждения или хищения товаров.

«Белтаможсервис» предлагает различные модели. Если товар пойдет из Беларуси в Китай, контейнеры могут подаваться на склады белорусских грузовладельцев (либо осуществляться самостоятельная до­ставка) с их дальнейшей консолидацией и отправкой из Беларуси в КНР и другие страны.

Что касается грузов из Китая, то они будут поступать на склады оператора для их дальнейшей доставки грузополучателям в страны СНГ, ЕС и в Беларусь.

В том, что проект будет успешен, Юрий Король убежден.

«Мы впервые ощутили себя уча­ст­ником Великого шелкового пути, став в цепочку логистики в передвижении товаров Китай–Запад, Запад–Китай. Мы заявились как железнодорожный экспедитор, как владелец подвижного ж/д состава. В 2019 году мы рассматриваем строительство новых терминалов и переходов для обслуживания транзитных потоков и консолидации грузов во всех направлениях. Этим мы еще больше стимулируем грузопотоки»,– рассказал Ю. Король.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы