$

2.4866 руб.

3.0173 руб.

Р (100)

3.4455 руб.

Ставка рефинансирования

8.50%

Торговля

Секонд-хенды не дают покоя

11.06.2021
Секонд-хенды не дают покоя
Фото: Pixabay

Концерн «Беллегпром» намерен усиливать свое присутствие на внешних рынках и инициировать новые меры по защите внутреннего рынка от конкурентов, реализующих новую одежду под видом секонд-хенда. Об этом на пресс-конференции, посвященной Дню работников легкой промышленности, сообщила председатель госконцерна Татьяна ЛУГИНА.

 

Экспорт восстановился и растет

В «Беллегпром» сейчас входят 72 предприятия государственной и частной форм собственности, их вклад в общий объем обрабатывающей промышленности составляет 3,7%.

Выручка от реализации продукции предприятиями концерна за четыре месяца сложилась на уровне 613 млн руб. (+12,8%). Прибыль достигла 61 млн руб. (+16,4%), чистая прибыль – 25,8 млн руб. (выросла более чем в три раза).

Объем экспорта организаций концерна в январе-апреле текущего года вырос на 15% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и составил более 142 млн USD. За это время поставки в страны Евросоюза увеличились на 21,8% к соответствующему периоду прошлого года и достигли 20,2 млн USD. Удельный вес экспорта в страны ЕС в общем объеме экспорта концерна сложился на уровне 14,2%.

Экспорт в страны «дальней дуги» за указанный период достиг 20,9 млн USD (+2,2% к аналогичному периоду 2020 г.). Удельный вес – 14,7%.

– Мы не сбрасываем со счетов китайский рынок, рассматриваем его как перспективный по ряду ассортиментных групп, таких как кожевенные и текстильные товары. К сожалению, пока не можем похвастаться динамикой экспорта на этот рынок, однако продолжаем его осваивать, выставляем там наши образцы, ищем дилеров, – добавила Татьяна Лугина.

Всего же с начала года экспортные поставки осуществлялись 55 предприятиями концерна в 48 стран. Увеличен экспорт в 26 государств, в т.ч. в Россию (+16,5%), Украину (+10,3%), Литву (+34,6%), Эстонию (+77%), США (+71,2%), Бельгию (+8,5%), Италию (более чем в 3 раза), Кыргызстан (+43,3%), Армению (+16,8%), Швецию (+43,2%), Узбекистан (+7,3%), в Чехию и Словакию (более чем в 3 раза), Францию (более чем в 15 раз), Израиль (почти в 5 раз).

Однако стоит учитывать, что столь серьезный рост поставок на рынки ключевых стран во многом объясняется прошлогодним падением экспорта на фоне пандемии коронавируса.

 

Основной конкурент

Говоря о реализации продукции на внутреннем рынке, глава госконцерна в очередной раз заявила о том, что в «Беллегпроме» по-прежнему рассматривают магазины бывшей в употреблении импортной одежды (секонд-хенд) как конкурентов, а гипотетическую возможность продавать в них новую продукцию под видом использованной – как недобросовестную конкуренцию.

Напомним, продажа новой одежды в магазинах секонд-хенд запрещена с начала апреля текущего года (постановление Совмина от 30.12.2020 № 774). На этом «Беллегпром» настаивал в течение двух лет. На момент вступления решения в силу в стране розничную торговлю бывшими в употреблении непродовольственными товарами осуществляли около 1,2 тыс. магазинов.

По словам Татьяны Лугиной, «прирост магазинов масс-маркета и секонд-хенда за последние годы не в пользу отечественного легпрома», поэтому «мы защищаем наших производителей от конкурентов, насколько нам позволяет это законодательство».

Руководство «Беллегпрома» подозревает, что под видом использованной одежды, как и ранее, завозится и реализуется стоковая продукция, а «поставщики просто срезают новые этикетки».

«Стоит вопрос, как мы будем это выявлять и доказывать нарушения. Мы договорились с МАРТ и Госстандартом, что признаком новых товаров является размерный ряд и цветовая гамма изделий – секонд-хенд не может иметь несколько размеров и несколько цветов одной и той же модели», – пояснила глава концерна.

Татьяна Лугина считает, что выявлять такую продукцию должны таможенные органы.

Одновременно из сказанного можно сделать вывод, что открытию новых магазинов секонд-хенд в регионах могут начать противодействовать местные власти.

«Порой в погоне за показателями местные органы разрешают открывать массово такие магазины, а мы таким образом убиваем свою промышленность, – заявила глава концерна. – Мы в этом вопросе должны бить на сознательность, потому что эти вопросы могут решаться на местном уровне. Задача председателя каждого райисполкома – сесть и подумать, сколько объектов такого плана нужно в населенном пункте».

 

Читать еще:

 

Автор публикации: Алексей АЛЕКСАНДРОВ


***
Менеджмент: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное