Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Маркетинг
09.02.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Самозанятость и реклама: рекламировать себя можно, но не с помощью ремесленников

Фото: freepik.com

МАРТ пояснило, может ли самозанятый размещать рекламу о своих услугах и допустимо ли это делать через знакомого ремесленника.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли обнародовало на своем сайте разъяснение по двум вопросам:

1. Является ли информация об оказываемых самозанятым услугах с его контактными номерами телефонов рекламой?

2. Может ли ремесленник распространять такую информацию самозанятого путем ее вложения в упаковку своего товара?

Ответ на первый вопрос: да, такая информация – это реклама.

Это вытекает из определений понятий, которыми оперирует Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон). Так, согласно ст. 2 Закона:

– под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

– объектом рекламирования может быть, в частности, услуга;

– рекламодателем может выступать в т.ч. гражданин, деятельность которого рекламируется либо который определил объект рекламирования, предоставил рекламу рекламораспространителю для ее размещения;

– рекламная деятельность – деятельность организации или гражданина в т.ч. по оказанию услуг по размещению (распространению) рекламы.

Следовательно, информация об оказываемых самозанятым услугах, содержащая его контактный телефон, является рекламой.

Ответ на второй вопрос: нет, ремесленник распространять рекламу не вправе.

К такому выводу МАРТ приходит на основе анализа определений предпринимательской деятельности и ремесленной деятельности, данных в п. 1 ст. 1 ГК.

Справочно: предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления;

ремесленная деятельность – это деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, в т.ч. электрического, осуществляемая самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.


Из этих определений следует, что рекламная деятельность относится к предпринимательской деятельности.

В то же время исходя из положений ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК ремесленная деятельность к предпринимательской деятельности не относится, равно как и деятельность самозанятых (официально – осуществляемые физическими лицами самостоятельно без привлечения иных физлиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам виды деятельности).

Учитывая сказанное, ремесленник не вправе в принципе оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы (в т.ч. рекламы услуг, оказываемых самозанятым).

Это, однако, не означает, что самозанятые лишены возможности рекламировать свои услуги. Закон такого запрета не содержит. Но делать это, как указывает регулятор, самозанятые могут двумя способами:

1) самостоятельно размещая рекламу о себе;

2) заключив договор оказания рекламных услуг с юридическими лицами или ИП.

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений