Рынок новых авто в Беларуси в сентябре сократился в 10 раз

Официальный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года сократился в 10 раз по сравнению с сентябрем прошлого года, говорится в сообщении на сайте Белорусской автомобильной ассоциации.
За девятый месяц года продано лишь 374 авто, что на 90,4% меньше, чем за аналогичный месяц 2021 года.
«Если смотреть на прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (тот же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году – и до 700», – отметил член правления БАА, исполнительный директор автомобильного холдинга «Атлант‐М» Сергей Самойло.
Он напомнил, что официальный рынок авто предполагает прозрачные поставки техники по официальным каналам от заводов к дилерам. Сегодня же из-за санкций и постепенного ухода с рынка большого количества производителей, большая часть продаж новых или почти новых машин приходится на параллельный импорт. Количество таких поставок может в разы превышать поставки по официальным каналам, а значит, и реальный объем рынка может быть в два-три раза выше.
Кроме того, на белорусском рынке увеличилось количество посредников, которые привозят авто (с пробегом и новые) под заказ.
«На дорогах я наблюдаю все больше автомобилей китайских брендов или моделей, которые раньше не продавали официальные дилеры (предназначены для других рынков). Это та реальность, в которой мы живем», – подчеркнул С. Самойло.
Выросло и количество электромобилей, которые пока что отсутствуют в каналах официальных поставок в принципе (кроме Geely, стартовавшей продажи Geometry C, но пока не вышедшей на запланированный объем производства).
В целом, с начала лета лидером продаж в стране является марка Geely. В сентябре дилеры продали 115 автомобилей этого бренда. По итогам 9 месяцев текущего года на рынке лидирует марка LADA – продано 3573 автомобилей.
Эксперт прогнозирует, что продажи на рынке РБ в первом полугодии 2022 года и во втором полугодии 2022 года будут различаться в разы. При этом структура рынка по маркам будет зависеть не столько от спроса, сколько от предложения.