Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
ИТ-технологии
18.05.2021 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рынок CRM в Беларуси вырос на 60% за полтора года

Иллюстрация: freepik

Директор «1С-Битрикс» Полина Ганкович и Евгений Краснянский, управляющий компании SATIO в Беларуси, 14 мая презентовали журналистам результаты B2B-исследования по использованию программ автоматизации в компаниях. Все компании – частные, опрошены представители 1000 предприятий из разных сфер бизнеса во всех 15 городах страны с населением 100 000 человек и более с 25 марта по 28 апреля 2021 г.

Результаты опроса показывают, что частные компании в Беларуси, хоть и неспешно, но следуют в ногу с мировыми трендами: ровно за полтора года, прошедшие со времени проведения предыдущего исследования, с 10 до 16% выросло количество компаний, у которых установлены CRM от вендоров (рост на 60%). С США, где CRM используют более 70% частных компаний, а также со странами «старой Европы», где показатели находятся в канале от 30 до 70%, сравнивать пока не приходится, а вот с соседними Россией и Украиной – вполне. В первой из них с начала 2019 г процент использования компаниями CRM вырос с 14 до 20%, в основном за счёт пяти крупнейших городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Казани, в Украине – с 10 до 14%.

По результатам исследования, проведённого SATIO, входящей в состав Civitta Group, крупнейшего независимого консалтингового холдинга в Восточной Европе, 70% частных компаний в Беларуси в той или иной мере используют цифровые технологии для автоматизации бизнеса. Минск «автоматизирован» значительно лучше, чем регионы, большие компании – лучше, чем маленькие. В первую очередь компании автоматизируют хранение информации о клиентах, цифровые каналы продаж, а также внешний и внутренний документооборот. Ещё год назад 69% (!) компаний в Беларуси не знали, что такое CRM, за год эта цифра стала существенно оптимистичнее – 50%. И около 70% компаний используют хоть какой-то софт. Но треть компаний по-прежнему вообще не пользуются программами автоматизации, используя Word, Excel, мессенджеры, почту, Google docs и бумагу, а 45% используют для автоматизации учётные программы, например, 1С. 9% компаний используют самописное ПО. И 16% CRM.

Срели CRM впереди всех «Битрикс24» (56% рынка и отрыв от конкурентов год от года увеличивается, 27% от все внедрений компании в Беларуси пришлись на последний год). Также в белорусских используют 1C:CRM, amoCRM, SAP, SalesForce, Мегаплан, Microsoft Dynamics и др.

Опрос показал, что среди факторов, оказывающих влияние на решение об использовании CRM-систем в компаниях, на первом месте – заинтересованность собственника, на втором – заинтересованность «техпо». «За полтора года изменились критерии выбора инструментов цифровизации. При внедрении технологических решений, бизнес смотрит и на управление процессами, и на эффективность сотрудников, – отметила в своём выступлении Полина Ганкович. – Но рынок ещё незрелый, растущий, регионы автоматизированы плохо, и резервы для роста колоссальные. И больше всего компаний выбирают готовый софт, не разрабатывая его сами. Это удобнее, быстрее и дешевле».

 

Справочно. CRM (Customer Relationship Management) – электронные системы управления отношениями с клиентами, автоматизации взаимодействия с внешними и внутренними заказчиками, управления продажами и маркетингом. Первые компании, предлагающие приложения для управления контактами, появились на рынке в начале 1990-х гг., термин CRM используется с 1995 г.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by