Руководитель в командировке: кто может временно исполнять его обязанности
Ситуация. Руководитель организации находится в командировке.
Можно ли установить другому работнику временное исполнение его обязанностей и начислять соответствующую доплату?
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – это выполнение работником наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной (рабочей) инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности служащего (профессии рабочего) в течение установленной работнику продолжительности рабочего дня (рабочей смены) (п. 3 ч. 2 ст. 67 ТК).
Необходимо понимать, что исполнение обязанностей временно отсутствующего работника осуществляется для замены работника, отсутствующего в связи с временной нетрудоспособностью (отпуском, командировкой, повышением квалификации, исполнением государственных или общественных обязанностей) и по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность служащего).
Вместе с тем законодательством предусмотрена отдельная норма, регламентирующая выполнение обязанностей руководителя организации. Как правило, в случае отсутствия руководителя организации его обязанности выполняет его заместитель (при наличии в штатном расписании соответствующей штатной единицы).
Справочно: заместитель руководителя организации выполняет обязанности по руководству...