Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2663
EUR:
3.4803
RUB:
3.4903
Золото:
252.19
Серебро:
3.05
Платина:
104.91
Палладий:
112.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Розничные объекты классифицировали. — Дискаунтерам ограничили надбавки

Фото: freepik

МАРТ постановлением от 15.09.2020 № 59 утвердило новую Инструкцию о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам.

Основаниями для подготовки документа стали фактически произошедшие за последние годы изменения на рынке ритейла в отношении форматов торговли, отметили в МАРТ.

Так, существенно изменено определение термина «дискаунтер». К таким магазинам принято относить объекты, реализующие товары повседневного спроса по более низким ценам, чем в большинстве других магазинов, а размещение товаров в торговых залах ограничивается складским оборудованием (стеллажами и поддонами) без распаковки.

С учетом этого основными признаками дискаунтера определены:

– торговая площадь – от 250 до 2500 кв.м;

– размер торговых надбавок – не более 20%;

– методы продажи товаров – традиционное и самообслуживание.

По действующей классификации под дискаунтером подразумевается магазин, в котором реализуются продовольственные или непродовольственные товары методами самообслуживания, традиционного обслуживания (при реализации непродовольственных товаров – также методом продажи товаров по образцам) по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение, реализацию, оказание услуг. Размещение товаров в таких торговых объектах, а также их площадь и размер надбавок ранее не были описаны.

В МАРТ отмечают, что классификация видов торговых объектов по типу конструкции, форме собственности, ведомственной подчиненности, уровню цен, месту нахождения на практике не оказывает существенного влияния на меры госрегулирования в облас­ти торговли. Поэтому подобную классификацию упразднили.

Таким образом, теперь магазины и другие объекты розницы будут классифицироваться в зависимости от:

типа строения (стационарные и нестационарные);

места расположения (в составе торгового центра, на торговой площади магазина, в административном и ином здании, на АЗС, на территории объектов придорожного сервиса, на рынках, в пунктах пропуска через госграницу, на площадках по продаже декоративных растений и продукции цветоводства);

формата (магазин, павильон, киоск, палатка, неизолированный торговый объект, автомагазин, торговый автомат, лоток, емкость для хранения и продажи товаров, корзина для продажи товаров, тележка для продажи товаров);

способов организации торговли (автономные, сетевые, фирменные);

ассортимента товаров (продовольственные, в т.ч. специализированные, универсальные, с комбинированным и смешанным ассортиментом товаров);

метода продажи товаров (самообслуживания, традиционного и индивидуального обслуживания, с продажей товаров по образцам и предварительным заказам).

Постановление вступит в силу спустя 2 месяца после официального опубликования – т.е. с 27 нояб­ря. Соответственно аналогичная Инструкция, утв. постановлением МАРТ от 26.06.2014 № 25, утратит силу.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by