Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Излишки, недостача, пересортица при годовой инвентаризации: бухгалтерский и налоговый учет

Перед составлением годовой отчетности не только целесообразно, но и необходимо провести инвентаризацию. Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Излишки

Стоимость излишков активов при принятии их к учету может определяться несколькими способами.

Так, стоимость выявленных излишков активов, которые можно отнести к запасам, согласно п. 46 Инструкции № 1331 при принятии их к бухгалтерскому учету определяется одним из двух вариантов:

  • на основании заключения об их оценке, проведенной юрлицом или ИП, осуществляющими оценочную деятельность;

  • организацией самостоятельно исходя из прей­скурантов, бюллетеней, каталогов и иных документов, определяющих стоимость аналогичных активов.

При самостоятельной оценке стоимости излишка активов организацией при принятии их к бухгалтерскому учету оценка производится комиссией, определенной руководителем, с составлением акта произвольной формы, в котором должна быть отражена степень износа оцениваемого актива (ч. 2 п. 39 Инструкции № 1802).

Бухгалтерский учет

НПА, регулирующим порядок отражения в бух­учете излишков активов, выявленных при проведении инвентаризации, является Инструкция  № 1023. На основании п. 13 Инструкции № 102 в состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на субсч....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by