Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №91(2587) от 02.12.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4336
EUR:
2.5142
RUB:
3.9841
Золото:
139.24
Серебро:
1.73
Платина:
80.98
Палладий:
148.11
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Излишки, недостача, пересортица при годовой инвентаризации: бухгалтерский и налоговый учет

Перед составлением годовой отчетности не только целесообразно, но и необходимо провести инвентаризацию. Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Излишки

Стоимость излишков активов при принятии их к учету может определяться несколькими способами.

Так, стоимость выявленных излишков активов, которые можно отнести к запасам, согласно п. 46 Инструкции № 1331 при принятии их к бухгалтерскому учету определяется одним из двух вариантов:

  • на основании заключения об их оценке, проведенной юрлицом или ИП, осуществляющими оценочную деятельность;

  • организацией самостоятельно исходя из прей­скурантов, бюллетеней, каталогов и иных документов, определяющих стоимость аналогичных активов.

При самостоятельной оценке стоимости излишка активов организацией при принятии их к бухгалтерскому учету оценка производится комиссией, определенной руководителем, с составлением акта произвольной формы, в котором должна быть отражена степень износа оцениваемого актива (ч. 2 п. 39 Инструкции № 1802).

Бухгалтерский учет

НПА, регулирующим порядок отражения в бух­учете излишков активов, выявленных при проведении инвентаризации, является Инструкция  № 1023. На основании п. 13 Инструкции № 102 в состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на субсч....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений