Рекомендации для блогеров Беларуси и стран СНГ

Документ, названный «Основные принципы добросовестных практик при размещении рекламы блогерами» одобрен Межгосударственным советом по антимонопольной политике СНГ и размещен на сайте МАРТ Беларуси.
Он не является нормативным актом, ответственность за его нарушение не предусмотрена. Однако в нем отражено, какое поведение блогера на рекламном рынке СНГ госрегуляторы считают добросовестным.
Реклама, распространяемая блогерами в Интернете, должна содержать четко и однозначно воспринимаемое указание на рекламный характер информации. Блогерам рекомендовано доступным для аудитории способом указывать характер своих связей с заказчиком контента: данные рекламодателя, наличие иных связей (дружеских, рабочих, семейных и т.д.), которые могут повлиять восприятие потребителями объективности его оценок. К примеру, «я хочу рассказать о бренде моей лучшей подруги» или «мне, как блогеру, неизвестно, хороший это товар или нет, но его делает мой родственник, поэтому я ему доверяю…».
Блогерский контент не должен допускать неавторизованное копирование или имитацию рекламных сообщений других авторов. При его создании необходимо избегать некорректных сравнений объекта с товарами иных продавцов или изготовителей (например, «номер один», «лучший», «самый успешный» – если при этом отсутствуют критерии сравнения и доказательства соответствия им).
Реклама блогеров должна быть достоверной, не порочащей честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц, в том числе конкурентов. В ней недопустимо применять нецензурную лексику, оскорбительные жесты, образы и другие формы оскорбления.
При подготовке контента необходимо учитывать знания и опыт среднестатистического целевого потребителя, избегать навязывания чрезмерных и необоснованных ожиданий, манипулирования суевериями. Стоит принимать во внимание естественную доверчивость и неопытность детей при подготовке контента для них.
Рекомендуется воздерживаться от рекламы лекарств (и БАД), а также финансовых услуг, если блогер не имеет профильного образования. Также контент «не должен подразумевать, что продвигаемый продукт доступен для любого семейного бюджета».
Утверждения о положительном влиянии объекта рекламы на окружающую среду («экологически чистые», «экологически безопасные», «зеленые», «экологически устойчивые») должны подкрепляться фактами.
Реклама должна содержать в себе всю информацию, условия и порядок действий, которые должен предпринять покупатель для того, чтобы воспользоваться специальными условиями, скидками, бонусами.
Блогерский контент должен быть сформирован исходя их принципов уважения к частной жизни, авторскому праву, человеческому достоинству. Недопустимы оправдания насилия, антиобщественного поведения, дискриминации.