Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Поддержка контекстной рекламы и налогообложение

Фото: web-shpargalka.ru

Ситуация. Организация-заказчик заключила с исполнителем договор на ведение контекстной рекламы. Предметом договора является настройка и поддержка работоспособности контекстной рекламы для сайта заказчика.

Должен ли заказчик в такой ситуации уплачивать с 1 мая 2022 г. сбор за размещение рекламы?

Согласно п. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Что такое контекстная реклама? Это тип рекламы, когда различные рекламные объявления (текстовые, графические, видео) показываются интернет-пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете.

В соответствии с подп. 2.3 п. 2 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.

При этом согласно подп. 2.5 п. 2 Указа № 131 базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС. Договор,...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений