Поддержка контекстной рекламы и налогообложение
Ситуация. Организация-заказчик заключила с исполнителем договор на ведение контекстной рекламы. Предметом договора является настройка и поддержка работоспособности контекстной рекламы для сайта заказчика.
Должен ли заказчик в такой ситуации уплачивать с 1 мая 2022 г. сбор за размещение рекламы?
Согласно п. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Что такое контекстная реклама? Это тип рекламы, когда различные рекламные объявления (текстовые, графические, видео) показываются интернет-пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете.
В соответствии с подп. 2.3 п. 2 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.
При этом согласно подп. 2.5 п. 2 Указа № 131 базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС. Договор,...