Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №10(2606) от 03.02.2023 Смотреть архивы

USD:
2.6752
EUR:
2.9427
RUB:
3.8174
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламный сбор: база для исчисления, нормы договора, стоимость фактически оказанных услуг

Фото: freepik.com

С 1 мая 2022 г. вступили в силу нормы Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ), которым установлен сбор за размещение (распространение) рекламы. Порядок применения норм данного НПА вызывает немало вопросов у рекламодателей и рек­ламораспространителей.

Ответы на некоторые из них – далее в статье.

Ситуация 1. В соответствии с подп. 2.5 п. 2 Указа базой для исчисления сбора за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС. Договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) рекламы (далее – договор), должен содержать стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рек­ламы. Оказание названных услуг без соблюдения требования к договору, установленного в ч. 2 подп. 2.5 п. 2 Указа, является незаконным и запрещается.

1. Необходимо ли указывать непосредственно в договоре стоимость услуг по размещению рекламы в твердой сумме либо в договоре достаточно отразить способ определения цены услуг (как это допускается п. 1 ст. 663, ст. 737 ГК в отношении договоров возмездного оказания услуг), а стоимость фактически оказанных услуг можно указать в акте оказанных услуг, являющемся неотъемлемым приложением к договору? Будет ли второй вариант считаться нарушением норм Указа со всеми вытекающими последствиями (признание договора ничтожным)?...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений