Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламная акция и подоходный налог

Ситуация. Торговый центр в мае 2024 г. организовал проведение рекламной акции, в рамках которой всем посетителям при предъявлении соответствующего купона (выдавался в магазинах, расположенных в этом торговом центре, при приобретении товара на сумму 30 руб. и более) предоставляется скидка в размере 5 руб. на посещение находящегося в этом торговом центре детского развлекательного центра.

Является ли указанная скидка для таких посетителей торгового центра доходом, подлежащим обложению подоходным налогом?

При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 199 НК1).

При этом к доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или физическими лицами товаров (работ, услуг), имущества или имущественных прав, в т.ч. жилищно-коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах плательщика, а также полученные плательщиком товары, выполненные в его интересах работы, оказанные услуги на безвозмездной основе (подп. 2.1 и 2.2 п. 2 ст. 200 НК).

Поскольку в рассматриваемой ситуации отсутствуют факты выполнения (оказания) торговым центром в интересах плательщика работ (услуг) на безвозмездной основе, а также оплаты за него услуг, предоставление физическому лицу скидки не может рассматриваться в качестве дохода, полученного им в натуральной форме.

Таким образом, у посетителей торгового центра, воспользовавшихся скидкой на посещение детского развлекательного центра, объекта налогообложения подоходным налогом не возникает.

Ответ: Не является.


1Налоговый кодекс (далее – НК).


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений