Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №53(2747) от 19.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1769
EUR:
3.4724
RUB:
3.6009
Золото:
253.33
Серебро:
3.16
Платина:
104.18
Палладий:
99.18
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Реклама банковских услуг

Фото: freepik.com

Ситуация. Банк РБ (далее – банк) получил номера телефонов вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования и осуществил «холодные» звонки по привлечению клиентов, рассказывая о своих новых продуктах.

Правомерны ли действия банка?

Размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, за исключением социальной рекламы и случая, предусмотренного п. 2 ст. 12 Закона № 225-З1, без согласия абонента или адресата на получение рекламы, данного рекламодателю или рекламораспространителю в письменной форме путем составления текстового документа, включая документ в электронном виде (в т.ч. электронный документ), запрещается (п. 1 ст. 12 Закона № 225-З). Рекламодатель обязан по первому требованию абонента или адресата в течение одного рабочего дня со дня поступления такого требования обеспечить прекращение размещения (распространения) рекламы в адрес этого абонента или адресата, а рекламораспространитель – в этот же срок прекратить размещение (распространение) такой рекламы. В случае если согласие абонента или адресата на получение рек­ламы включается в договор на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, заключаемый с абонентом или адресатом в письменной форме, абонент или адресат должен быть проинформирован о праве требовать от рекламораспространителя незамедлительного прекращения размещения (распространения) рекламы в его адрес, о чем в договоре должна содержаться соответствующая отметка, удостоверенная собственноручной подписью абонента или адресата либо подписью абонента или адресата с использованием средств связи и иных технических средств, компьютерных программ, информационных систем или информационных сетей, если такой способ подписания позволяет достоверно установить, что соответствующий текстовый документ подписан абонентом или адресатом и не противоречит законодательству и соглашению сторон.

Минюст в письме № 10-15/5452 разъяснило, что на практике имеют место случаи, когда представители различных банков посредством звонков на абонентский номер или сообщений в мессенджерах предлагают только что зарегистрированным субъектам хозяйствования услуги соответствующего банка.

О данных фактах свидетельствуют звонки и обращения субъектов хозяйствования, поступа­ющие в регистрирующие органы, а также жалоба ИП, рассмотренная в ноябре 2023 г. Национальным центром защиты персональных данных.

Согласно официальному разъяснению МАРТ, полученному на запрос Национального центра защиты персональных данных по вышеуказанной жалобе, информация, представляемая по телефону или посредством мессенджеров с предложением о сотрудничестве с определенным банком, об условиях банковского обслуживания бизнеса с точки зрения Закона № 225-З является рекламой банка и оказываемых этим банком услуг.

В этой связи размещение (распространение) такой рекламы должно осуществляться с учетом требований п. 1 ст. 12 Закона № 225-З – после получения согласия абонента или адресата на получение рекламы, данного рекламодателю или рекламораспространителю в письменной форме путем составления текстового документа, включая документ в электронном виде (в т.ч. электронный документ).

Ответ: Неправомерны.


1Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З).

2Письмо от 18.12.2023 №10-15/545 «О рекламе банковских услуг».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений