$

2.0508 руб.

2.3347 руб.

Р (100)

3.0709 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

-0.20%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

236.98 руб.

Тарифная ставка первого разряда

34.00 руб.

Проекты

Регистр населения ждут изменения

24.04.2018

Депутаты Палаты представителей на очередном заседании приняли четыре законопроекта в первом чтении, один – во втором, а также ратифицировали несколько международных соглашений.

Первым вопросом в повестке дня значился законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон от 21.07.2008 № 418-З «О регистре населения» (далее – Закон № 418-З). Напомним, регистр населения – это централизованная автоматизированная информационная система, в которой содержатся персональные данные граждан Беларуси, а также иностранцев, постоянно проживающих в нашей стране.

Как сообщил министр внут­ренних дел Игорь Шуневич, поправки в Закон № 418-З предусматривают определение порядка внесения и актуализации отдельных персональных дан­ных в регистр, уточнение функ­ций владельца этой системы и порядка предоставления пер­сональных данных из нее организациям и нотариусам.

Также предлагается исключить из регистра информацию о статусе работающего, безработного и неработающего. Связано это с тем, что до сих пор не созданы соответствующие информационные системы учета (что предусмотрено Законом № 418-З), так как необходимыми сведениями для их формирования местные исполнительные и распорядительные органы не располагают. В соответствии с действующим законодательством наниматели предоставляют информацию о приеме и увольнении работников в рамках осуществления персонифицированного учета граж­дан в территориальные органы Фонда социальной защиты населения, а не в органы местной власти.

Кроме того, в отечественном законодательстве нет четкого определения понятия неработающий. Законом от 15.06.2006 № 125-З «О занятости населения» определены две категории граждан: безработный и занятый. Однако существуют и другие категории граждан, не относящиеся ни к безработным, ни к работающим, в частности, нетрудо­способные (в т.ч. несовершеннолетние), заключенные и др., учет которых не ведется в местных исполнительных и распорядительных органах.

Неудивительно, что предлагаемая новация вызвала немало вопросов со стороны парламентариев. На то, что за 10 лет действия Закона № 418-З правительству так и не удалось определиться ни с самими терминами, ни с механизмом включения этих данных в регистр, обратила внимание депутат Ольга Политико.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Корбут проинформировал парламентариев: поправки в некоторые законы по вопросам безопасности генно-­ин­женерной деятельности вы­званы необходимостью приведения действующего законодательства в соответствие с нормами международных договоров, подписанных Беларусью, нормативными правовыми актами ЕАЭС, а также продиктованы правоприменительной прак­тикой.

Предлагается внести ряд изменений по вопросам ввоза (вывоза) в страну и транзита через ее территорию генно-инженерных организмов. Вводятся нормы о про­ведении оценки рисков возможных вредных воздействий генно-­инженерных ор­ганизмов на здоровье человека и окружающую среду. Планируется усовершенствовать нормы, касающиеся требований к информации о безопасности таких организмов при их транспортировке и хранении, а также устранить пробел в части установления порядка обезвреживания непатогенных генно-инженерных организмов.

В первом чтении также приняты поправки в Закон от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

СРЕДИ ратифицированных меж­дународных договоров – Конвенция между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения. Как пояснила заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая, действие Конвенции в нашей стране распространяется на налог на доходы, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и налог на недвижимость, а в Великобритании – на налог на доходы, корпоративный налог и налог на прирост стоимости капитала.

В документе также оговорены особенности признания той или иной деятельности постоянным представительством. С целью ис­ключения двойного налогообложения определен порядок осуществления налоговыми органами каж­дой из стран зачета налогов на доходы (прибыль) и налога на имущество.

Для предотвращения налоговых нарушений установлена процедура обмена информацией между компетентными органами сторон.

РАТИФИЦИРОВАНО также меж­правительственное Соглашение с Грузией о системе содействия взаимной торговле, направленное на упорядочение таможенного кон­троля при перемещении товаров через госграницу.

Участники внешнеэкономической деятельности, в отношении которых будет применяться система содействия взаимной торговле и которые будут предоставлять достоверную информацию о перемещаемых товарах, могут рассчитывать на приоритетный порядок оформления в пунктах пропуска, упрощение таможенных формальностей, включая выделение отдельных полос в целях сокращения времени оформления, а также неприменение таможенного досмотра.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА