Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Маркетинг
05.04.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Размещение информации по заказу иностранного юрлица на белорусском интернет-ресурсе

Фото: freepik.com

Редакцией «Экономической газеты» получен ответ МАРТ на обращение, содержавшее вопросы подписчика о применении норм Указа № 131 о рекламном сборе.

Подписчика интересовало:

– будут ли считаться рекламой информационные материалы, подготовленные по заказу иностранного юрлица, но не содержащие сведений о товарах, услугах и деятельности конкретных компаний;

– подпадает ли в принципе размещение такой информации на белорусском интернет-ресурсе под действие норм о сборе за размещение рекламы;

– может ли белорусская организация (не рекламное агентство) как исполнитель заключить напрямую с иностранным юрлицом (заказчиком) договор о размещении такой информации?

Справочно: отношения, возникающие в процессе производства и размещения рекламы, регулируются Законом от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон). Вопросы взимания сбора за размещение (распространение) рекламы (далее – рекламный сбор) регламентированы Указом от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) и гл. 28-2 НК.

Применительно к описанной в запросе ситуации прямого ответа на вопрос об отнесении информации к рекламе министерство не дало. Регулятор лишь предложил критерии, на основании которых следует определять, является ли информация рекламой и относятся ли услуги к услугам по ее размещению. Это:

1) определения понятий «реклама» и «объект рекламирования», данные в ст. 2 Закона, а они весьма широки. Так, рекламой признается информация об объекте рекламирования, направленная не только на его продвижение на рынке, но и просто на привлечение внимания или поддержание интереса к нему. А объектом рекламирования могут быть не только продукция, товар, работа, услуга или организация, но и права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, различные мероприятия и даже явления социального характера;

2) наличие факта оказания рекламодателю услуг по размещению рекламы на основании возмездного договора.

Если результатом возмездного оказания услуг является размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, такие услуги подлежат обложению рекламным сбором.

Одновременно МАРТ напомнило, что под действие законодательства о рекламе, в т.ч норм Указа № 131, не подпадает размещение (распространение) информации, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством. К такой информации, например, относится годовая бухгалтерская отчетность.

Поэтому, если речь идет о публикации именно такого рода информации, которая рекламой не считается, белорусский субъект хозяйствования (исполнитель) вправе заключить с иностранным организацией (заказчиком) договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) данной информации.

В ином случае действует норма подп. 2.4 п. 2 Указа № 131, в силу которой иностранные рекламодатели могут размещать рекламу на территории Беларуси только через рекламные агентства. Т.е. прямого договора с рекламораспространителем в таком случае быть не может.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений