Расследование несчастного случая на производстве: действия при получении требования ДГИТ
Фото: freepik.com
С 1 января 2026 года в Беларуси вводится новый порядок осуществления надзора за расследованием несчастных случаев на производстве. В документе Минтруда и соцзащиты прописано, что должна сделать организация-страхователь, если с работником произошел несчастный случай, получив требование ДГИТ об устранении нарушений при проведении расследования.
Новый нормативный документ
Инструкция о порядке осуществления надзора за правильным и своевременным расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 03.11.2025 № 128, вступающим в силу с 1 января 2026 г.
Прежде всего Инструкция регулирует действия Департамента государственной инспекции труда (ДГИТ) в ходе осуществления такого надзора при возникновении несчастных случаев на производстве.
Напомним, что не позднее двух рабочих дней по окончании расследования страхователь, застраховавший работника, обязан направить в территориальное подразделение ДГИТ акт установленной формы (зависит от характера несчастного случая) и копии документов расследования.
Надзор за правильностью расследования Департамент осуществляет по этим документам, не запрашивая иных. Если в результате изучения документов ДГИТ обнаружит нарушения правил расследования и иных актов законодательства, страхователю направят требование об их устранении.
Алгоритм действий страхователя при получении требования
Согласно Инструкции требование ДГИТ об устранении нарушений обязательно для исполнения страхователем. В требовании указывается срок, в течение которого нужно устранить каждое из обнаруженных нарушений.
Страхователь обязан:
● в установленный срок письменно либо в электронном виде (через СМДО) проинформировать ДГИТ о выполнении каждого пункта требования с приложением подтверждающих документов;
● если в установленный срок устранить нарушение нереально, не позднее трех рабочих дней до истечения срока направить в ДГИТ заявление о его переносе, указав причины, препятствующие устранению.
|
Обратите внимание: срок могут отодвинуть не более чем на 15 рабочих дней и всего один раз. |
Можно ли обжаловать требование ДГИТ
Да, можно. На обжалование отводится 5 рабочих дней со дня вынесения требования. Жалоба подается в вышестоящую структуру: начальнику областного управления ДГИТ, директору Департамента.
Пропуск 5-дневного срока является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
журналист