Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
USD:
2.9214
EUR:
3.3686
RUB:
3.6949
BTC:
87,465.00 $
Золото:
384.21
Серебро:
4.78
Платина:
145.11
Назад
Консультации
сегодня в 00:00 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Расследование несчастного случая на производстве: действия при получении требования ДГИТ

Фото: freepik.com

С 1 января 2026 года в Беларуси вводится новый порядок осуществления надзора за расследованием несчастных случаев на производстве. В документе Минтруда и соцзащиты прописано, что должна сделать организация-страхователь, если с работником произошел несчастный случай, получив требование ДГИТ об устранении нарушений при проведении расследования.

Новый нормативный документ

Инструкция о порядке осуществления надзора за правильным и своевременным расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 03.11.2025 № 128, вступающим в силу с 1 января 2026 г.

Прежде всего Инструкция регулирует действия Департамента государственной инспекции труда (ДГИТ) в ходе осуществления такого надзора при возникновении несчастных случаев на производстве.

Напомним, что не позднее двух рабочих дней по окончании расследования страхователь, застраховавший работника, обязан направить в территориальное подразделение ДГИТ акт установленной формы (зависит от характера несчастного случая) и копии документов расследования.

Надзор за правильностью расследования Департамент осуществляет по этим документам, не запрашивая иных. Если в результате изучения документов ДГИТ обнаружит нарушения правил расследования и иных актов законодательства, страхователю направят требование об их устранении.

Справочно: Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены постановлением Совмина от 15.01.2004 № 30.

Алгоритм действий страхователя при получении требования

Согласно Инструкции требование ДГИТ об устранении нарушений обязательно для исполнения страхователем. В требовании указывается срок, в течение которого нужно устранить каждое из обнаруженных нарушений.

Страхователь обязан:

● в установленный срок письменно либо в электронном виде (через СМДО) проинформировать ДГИТ о выполнении каждого пункта требования с приложением подтверждающих документов;

● если в установленный срок устранить нарушение нереально, не позднее трех рабочих дней до истечения срока направить в ДГИТ заявление о его переносе, указав причины, препятствующие устранению.

Обратите внимание: срок могут отодвинуть не более чем на 15 рабочих дней и всего один раз. 

Можно ли обжаловать требование ДГИТ

Да, можно. На обжалование отводится 5 рабочих дней со дня вынесения требования. Жалоба подается в вышестоящую структуру: начальнику областного управления ДГИТ, директору Департамента.

Пропуск 5-дневного срока является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by