Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Консультации
08.07.2005 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Расходы на рекламу

Предприятие производит продукцию и реализует ее как самостоятельно, так и через торговые точки, принадлежащие другим субъектам хозяйствования (организациям и предпринимателям) по договорам комиссии. Вправе ли мы отнести на себестоимость рекламные рас...

Предприятие производит продукцию и реализует ее как самостоятельно, так и через торговые точки, принадлежащие другим субъектам хозяйствования (организациям и предпринимателям) по договорам комиссии. Вправе ли мы отнести на себестоимость рекламные расходы, если в рекламном объявлении в СМИ даны телефоны самой организации и комиссионеров? Необходимо ли хранить в учете копии рекламных объявлений из каждого номера газеты или достаточно счетов-фактур и актов сдачи-приемки рекламных услуг?

Согласно подп. 2.2.22 Основных положений по составу затрат в себестоимость продукции, работ, услуг  входят  затраты, связанные с рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям в целях рекламы и не подлежащих возврату.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений по отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу. Ограничения касаются только формирования затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) для целей налогообложения и ценообразования.

Подпунктом 28.8 Инструкции о порядке начисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утв. постановлением МНС от 2004-01-31 г. № 19 (с изменениями и дополнениями), определено, что в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включаются расходы на рекламу в пределах норм, установленных постановлением Совмина от 10.06.1994 г. № 429 "Об установлении нормативов расходования средств на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях" (с изменениями и дополнениями).

К расходам на рекламу относятся: расходы на разработку, издание и изготовление рекламных изделий (например, иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток, эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки); на рекламные мероприятия (объявления в средствах массовой информации); на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, выставок и ярмарок, комнат-образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; затраты на участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах, стоимость образцов товаров, переданных непосредственно покупателям или посредническим организациям в целях рекламы и не подлежащих возврату; на проведение иных рекламных мероприятий.

Исходя из изложенного указанные расходы могут включаться в состав затрат, учитываемых при налогообложении в пределах норм, при условии оформления их в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичным учетным документам статьей 9 Закона "О бухгалтерском учете и отчетности".

В договорах на выполнение работ, оказание услуг сторонами, как правило, оговаривается, что работа считается выполненной, услуга оказанной после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. Датой выполнения работ (оказания услуг) признается день их передачи  согласно оформленным документам. Надлежащее документальное оформление выполненных работ (оказанных услуг) документами (договор, акт выполненных работ) позволяет включить заказчиком указанные работы (услуги) в себестоимость. В этой связи следует отметить, что акт должен содержать расшифровку услуг по договору таким образом, чтобы можно было определить факт выполнения договора, а также характер оказанных услуг.

Следовательно, при надлежащем оформлении оказанной услуги нет необходимости хранить в учете копии рекламных объявлений.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by