Работодатели: сокращения не планируем, оклады повысим
В 2019 году 70% компаний планируют увеличить оклады работникам. Есть и другие хорошие намерения, о которых узнал сайт rabota.by, опросив более 101 нанимателя об итогах 2018 г. и планах на новый рабочий год.
В 2018 году расходы на персонал увеличились по сравнению с 2017 годом. Об этом говорят более 63% компаний. Еще четверть работодателей отметили, что траты остались неизменными. Около 11% нанимателей сократили издержки на персонал.
Расходы на персонал увеличились по следующим направлениям:
– повышение зарплаты сотрудникам (67,2%);
– введение премий и дополнительных бонусов (56,3%);
– обучение (42,2%);
– корпоративные праздники (37,5%);
– командировки (35,9%);
– дополнительный социальный пакет (20,3%);
– подбор персонала (9,4%);
– другое (3,1%).
Работа с персоналом для 70% компаний заключалась в закрытии текущих вакансий, каждый второй работодатель поддерживал лояльность сотрудников и удерживал людей. Треть нанимателей занимались массовым подбором кадров. Руководители подразделений были востребованы в 33,7% компаний, таланты и высококвалифицированные специалисты – в 29,7%. Около 9% нанимателей сократили штат работников.
При удержании сотрудников большинство нанимателей использовали механизм стабильного вознаграждения (регулярная зарплата/премия по итогам работы) (73,1%). Другие популярные инструменты: развитие (обучение/планы карьерного роста) (42,3%); сплочение коллектива (налаживание внутренних коммуникаций/поддержание профессионализма и др.) (42,3%); улучшение условий труда (комфортное рабочее место/ месторасположение офиса) (30,8%). Ставки на изменение масштаба решаемых задач за счет интересных проектов и привлечения новых клиентов сделали 11,5% нанимателей, продвижение HR-бренда компании – 7,7%, дополнительный социальный пакет и добровольное медицинское страхование – 3,8%.
При привлечении персонала каждый второй работодатель преподносил как ценность коллектив компании, возможность работать с профессионалами, в команде с хорошей атмосферой и слаженными внутренними коммуникациями (57,6%). На втором месте – перспектива обучения (48,5%), на третьем – денежное вознаграждение (45,5%).
В 2019 году компании планируют примерно с равным процентным соотношением поддержание лояльности персонала (37,6%), привлечение новых работников (32,7%) и удержание ключевых сотрудников (25,7%). Сокращения ожидаются лишь в 3% компаний.
При этом среди трети компаний, планирующих привлечение персонала, 72,7% ориентированы на массовый подбор сотрудников: за счет расширения бизнеса и открытия новых направлений – 45,4%, в рамках имеющихся подразделений – 27,3%.
Увеличить оклады планируют примерно 70% компаний. Из них персонально оценивать работу каждого сотрудника будут 49,5%, поднимут зарплаты всем работникам 20,7%. Большинство нанимателей (66,2%) увеличат зарплаты на 5–10%, чуть меньше трети – на 11–20%. До 5% нанимателей видят возможность повысить оклады в пределах 30%, около 2% компаний – более 30%. Оставят зарплаты без изменений 27,7% нанимателей. Сокращение окладов планируют 2% компаний.
Корпоративное обучение, активное внедрение digital – приоритеты развития. В новом году большее количество работодателей планируют уделять внимание развитию системы «внутреннего» обучения – 42,6% против 26,7% в 2018 г.
Автоматизация HR-процессов и активное внедрение digital по-прежнему востребованы. Если в 2018 г. около 11% работодателей внедрили улучшения по данным направлениям, то в 2019 г. планируют это сделать около трети компаний.
В фокусе четверти нанимателей – работа по персонализации подходов к рекрутменту и управлению персоналом. Около 19% также планируют внедрение и активное применение well-being-программ («здоровье», «сокращение случаев выгорания на работе» и т.д.).