Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Работник поехал в командировку на личном автомобиле и попал в ДТП

Работник был направлен в командировку и поехал в другой город на личном автомобиле. По дороге он попал в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Будет ли такое происшествие считаться не­счастным случаем на производстве?

Единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве установлен Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. постановлением Совмина от 15.01.2004 № 30 (далее – Правила).

Значение термина «несчастный случай на производстве» приводится в Положении о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента от 25.08.2006 № 530 (далее – Положение).

Так, в п. 271 Положения определено, что несчастный случай на производстве – событие, в результате которого застрахованный при исполнении им трудовых обязанностей, выполнении работы по заданию страхователя (его уполномоченного должностного лица) и в других определенных в п. 272 Положения случаях как на территории страхователя, так и в ином месте, в котором застрахованный находился в связи с работой или совершал действия в интересах страхователя, либо во время следования на транспорте, предоставленном страхователем, к месту работы или с работы получил телесные повреждения (травмы), в т.ч. нанесенные другим лицом, тепловой удар, ожог, обморожение, утопление, поражение электрическим током, молнией, излучением, укусы и иные телесные повреждения (травмы), нанесенные животными, насекомыми, другими представителями флоры и фауны, повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий (землетрясения, оползни, наводнения, ураганы, пожары и другое) и других чрезвычайных обстоятельств, отравление, вызванное воздействием вредного производственного фактора, не присутствующего в трудовом процессе застрахованного, и иное повреждение здоровья, повлекшее необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную (не менее одного дня) или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

Для ответа на поставленный вопрос необходимо учитывать все обстоятельства происшествия.

1. Прежде всего необходимо учитывать последствия ДТП для работника.

В соответствии с п. 3 Правил расследуются несчастные случаи, происшедшие с работающими, повлекшие:

– необходимость перевода потерпевшего на другую работу;

– временную (не менее одного дня) утрату им трудоспособности либо трудовое увечье.

Согласно п. 11 Правил трудовое увечье – вред (стойкая утрата профессиональной трудоспособности либо смерть), причиненный жизни или здоровью граж­данина в результате несчастного случая на производстве.

Травма, полученная работающим, не повлекшая временную (не менее одного дня) утрату им трудоспособности, расследованию не подлежит. Такая травма учитывается организацией, страхователем в журнале регистрации несчастных случаев (п. 28 Правил).

2. Необходимо установить, что поездка выполнялась в другой город по заданию нанимателя.

Согласно ч. 1 ст. 91 ТК служебной командировкой при­знается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы.

Для признания такого происшествия несчастным случаем на производстве необходимо установить, что работник был направлен нанимателем в поездку в другую местность для выполнения служебного задания.

Если будет установлено, что работник направлялся в другой город не в связи с выполнением работы по заданию нанимателя, несчастный случай оформляется актом о непроизводственном несчастном случае формы НП согласно п. 24 Правил.

3. В соответствии с п. 3.10 Правил расследуются несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, указанными в подп. 2.4 п. 2 Правил, в т.ч. при следовании к месту служебной командировки и обратно:

– на транспорте общего пользования (кроме тран­спорта общего пользования, осуществляющего городские перевозки);

– на транспорте, предоставленном организацией, страхователем;

– на личном транспорте в случае использования его в производственных целях в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, страхователем;

– на ином транспорте (при следовании от населенного пункта – местонахождения постоянного места работы к населенному пункту – месту служебной командировки и обратно);

– при следовании на транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки, ином транспорте и (или) пешком при перемещении в пределах населенного пункта от места высадки из перечисленных выше транспортных средств до места служебной командировки и от места служебной командировки до места посадки в вышеперечисленные транспортные средства.

Таким образом, признание такого происшествия несчастным случаем на производстве возможно, если между работником и нанимателем в установленном порядке был заключен договор на использование личного транспортного средства работника в интересах нанимателя.

Постановлением Совмина от 13.04.2018 № 286 в Правила внесены изменения и дополнения, вступившие в силу с 20.04.2018 г.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений