Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проверьте, правильно ли вы провели и отразили в учете инвентаризацию основных средств

В организациях активизировалась работа по подготовке годовой бухгалтерской отчетности. Одним из этапов является инвентаризация, в т.ч. объектов основных средств (ОС).

У организации при проведении и отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации ОС возникает ряд вопросов, которые рассмотрим в данной статье.

Особенности инвентаризации ОС приведены в Инструкции № 1801. Учитывая разнородность групп ОС, комплектуются инвентаризационные комиссии, способные выполнить стоящие перед ними задачи для документального подтверждения наличия, состояния и оценки ОС (в т.ч. неучтенных) путем (п. 3 Инструкции № 180):

– сопоставления с данными бухгалтерского учета;

– выявления ОС, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально;

– выявления неиспользуемых ОС с целью их учета и последующей реализации или списания;

– и др.

Инвентаризации подлежат ОС организации независимо от их местонахождения, а также ОС, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, по договорам доверительного управления имуществом, арендованные, принятые на ответственное хранение и др.) (п. 5 Инструкции № 180).

 

Особенности установления фактического наличия

Обратите внимание! Еще до начала инвентаризации ОС проверяется (п. 34 Инструкции № 180):

– наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by