$

2.0476 руб.

2.2667 руб.

Р (100)

3.2008 руб.

Ставка рефинансирования

9.00%

Торговля

Продавцам разъяснили, как обеспечить доступ покупателей к информации

01.08.2019
Продавцам разъяснили, как обеспечить доступ покупателей к информации
Фото: OMA

МАРТ разместило на своем сайте разъяснение, связанное с доведением продавцами до сведения потребителей обязательной информации, предусмотренной законодательством.

В частности, исполняя требования Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей», продавец обязан довести до сведения потребителя (на вывеске или другим доступным способом, принятым в торговле, или месте нахождения продавца):

– свое наименование (фирменное наименование) и место нахождения, наименование торгового объекта, в котором осуществляется реализация товаров, если оно не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) организации, а также режим работы торгового объекта;

– если продавцом является ИП – информацию о своих Ф.И.О., месте жительства, режиме работы, наименовании торгового объекта, а также о госрегистрации и наименовании органа, который ее осуществил;

– информацию о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, госоргане или госорганизации, которые его выдали (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию).

В Правилах продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила), уточнено, что данные о своем наименовании (фирменном наименовании) (для ИП – Ф.И.О.), наименовании торгового объекта (при его наличии) и режиме работы продавец должен довести до сведения покупателей на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на всех дверях, предназначенных для входа покупателей, или фасаде капстроения (здания, сооружения), в котором расположены торговый объект, либо в ином доступном для ознакомления покупателей месте.

Продавец также обязан довести до сведения покупателей иным доступным способом, принятым в торговле, информацию о месте нахождения книги замечаний и предложений.

Некоторые нормы Правил фактически дублируют требования Закона № 90-З, и их нет смысла повторять.

При осуществлении развозной и разносной торговли, торговли на рынках, ярмарках, а также других форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов, указанная выше информация должна быть доведена до сведения покупателей в любом доступном для ознакомления месте.

А вот информацию о запрете продажи отдельных товаров несовершеннолетним лицам следует обязательно размещать в местах продажи этих товаров.

И еще одна важное требование, теперь уже Закона от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» – в доступном для покупателей месте размещается ассортиментный перечень товаров, разработанный и утвержденный субъектом торговли для розничного торгового объекта.

Некоторые нормы, содержащие обязательные требования в размещению информации, давно отменены. Так, ушли в прошлое всевозможные «Уголки потребителя» и информационные стенды «Информация для потребителей». В то же время белорусское законодательство содержит ряд требований, в соответствии с которыми субъект торговли обязан предоставить потребителю доступ к некоторым сведениям, например, к информации о продавце, товарах и др. Порядок и способ доведения такой информации до покупателя устанавливаются продавцом самостоятельно. Основное правило здесь – этот доступ должен быть удобным, а информация наглядной и актуальной.

Кроме того, в целях обеспечения прав потребителей на информацию о товарах, свободу выбора товаров МАРТ рекомендует дополнительно размещать в торговых объектах следующую информацию (в зависимости от специализации торгового объекта):

– выдержки из Правил;

– перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778;

– выдержки из Положения о порядке и условиях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу, утв. постановлением Совмина от 22.12.2018 № 935;

– об оказываемых дополнительных услугах, связанных с продажей товаров и др.

Главный принцип – предусмотренная законодательством информация доводится до сведения потребителя в доступной форме. Для этого в торговом объекте может быть оборудовано отдельное специальное место – информационный стенд, специальная папка с информацией либо электронное информационное табло и т.д.

Автор публикации: Отдел информации «ЭГ»


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы