Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проблемы и рекомендации расчета рентабельности по доходному и расходному подходам

Фото: freepik

Рентабельность – это показатель, характеризующий успешность функционирования организации и рассчитываемый как отношение полученного организацией финансового результата с теми факторами, которые способствовали его получению. К данным факторам относят активы, собственный капитал, выручку, себестоимость реализованной продукции и т.д. Необходимость исчисления показателей рентабельности обусловлена тем, что величина полученного за отчетный период финансового результата информационно ограничена, т.к. не позволяет руководству и собственникам субъекта хозяйствования сделать вывод о его эффективной работе. Однако важно не только своевременно рассчитывать показатели рентабельности, но и при их расчете использовать корректные методики.

На данный момент в экономической литературе сложились три подхода к расчету показателей рентабельности:

1) расходный (отношение прибыли к понесенным расходам);

2) доходный (отношение прибыли к заработанным доходам);

3) ресурсный (отношение прибыли к соответствующим активам).

В рамках данной статьи исследуем методики расчета рентабельности по двум первым подходам. Согласно расходному показатели рентабельности демонстрируют, насколько эффективно организация использовала ресурсы при производстве продукции, работ, услуг, а также при осуществлении иных видов деятельности. А показатели рентабельности, рассчитанные по доходному подходу, позволяют определить эффективность заработанных организацией доходов при осуществлении как отдельных видов деятельности, так и финансово-хозяйственной деятельности в целом.

На государственном уровне согласно постановлению № 11 определены два классических показателя рентабельности, которых следует достичь организациям в 2019 г.: рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг (далее – рентабельность реализованной продукции) и рентабельность продаж. Каждый из них относится к расходному и доходному подходам расчета соответственно....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений