Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Глобализация
30.03.2004 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Прививка ценностей

Гимн Европейского союза впервые прозвучал в Минске на днях, известив о работе международной конференции Минский форум VII, объединившей научные дискуссии в области политики, экономики и культуры темой: "Германия-Польша-Беларусь: новое соседство после расширения ЕС".

Гимн Европейского союза впервые прозвучал в Минске на днях, известив о работе международной конференции Минский форум VII, объединившей научные дискуссии в области политики, экономики и культуры темой: "Германия-Польша-Беларусь: новое соседство после расширения ЕС".

Географическое смещение границ ЕС несет не только новые ситуации конкурентной борьбы, но и представляет новые шансы в сотрудничестве, -- акцентировал внимание участников форума, посол Республики Польша в Беларуси Тадеуш Павляк. Для Беларуси настало время в этом сотрудничестве приподняться над уровнем пожеланий и деклараций, критически признав отсутствие других достижений помимо реализации образовательных программ. Понятно, что диалог между странами затрудняют противоречия между официальными Брюсселем и Минском, однако полный отказ от него -- путь к взаимному недоверию и нерациональности. Этого европейцы хотят избежать -- им комфортнее в приятельской среде, которую отличают общность взглядов и ценностей. Предложив мораторий на создание негативного образа партнеров, участники форума разделились на рабочие группы, в которых обсуждались новые формы европейской интеграции.

Исследователи экономических проблем рассмотрели сквозь призму конкуренции и возможностей усилия нашей страны, направляемые на приток иностранных инвестиций. Как было критично отмечено, тенденции расширения Европейского Союза -- это вызов Беларуси как объекту инвестирования. Наша страна конкурирует в борьбе за привлечение иностранных инвесторов, не имея убедительного международного рейтинга. А предприниматели, которые разместили свои производства у нас, сегодня почти не рекомендуют партнерам Беларусь как достойный выбор из-за обилия проблем, сопровождающих ведение бизнеса на микроуровне. Неотзывчивость чиновников на сигналы бедствия с этого уровня обнулили усилия правительства в достижении макроэкономической стабильности -- инвесторы стали безразличны к ее показателям. Не замечать этого, судя по всему, можно долго -- защита выстроена мощно.

"Мы не удовлетворены структурой иностранного капитала, только 10% его -- вклады в уставные фонды предприятий. Притекающий капитал носит спекулятивный характер, и мы не имеем крупных инвестпроектов, не оправдались надежды на привнесение высоких технологий и ноу-хау, на получение доступа к зарубежным рынкам, -- констатировал начальник управления международного инвестиционного сотрудничества Минэкономики РБ Андрей Соколов. -- Сохраняющийся интерес к Беларуси в связи с перемещением границ ЕС вдохновляет. Надеюсь, в самое ближайшее время мы установим приоритеты в привлечении инвестиций. Правительство планирует улучшить бизнес-климат при сохранении контроля за валообразующими предприятиями, сократить поддержку неэффективных производств, расширить процедуру санации и банкротства, содействовать реструктуризации экономики через поддержку малого бизнеса... До сих пор мы настороженно относимся к инвесторам, поскольку многие из них не заинтересованы в долговременной работе, а мы не хотели бы допустить кризисных явлений в связи с этим."

Кредо форума "Честность и открытость" помогли каждой из сторон в диалоге не терять лица.

Самый актуальный вопрос в дискуссии об инвестициях был сформулирован доктором Клаусом Байером, председателем правления Немецкого экономического клуба. Господин Байер поитересовался: "Как позиционировать Беларусь как объект инвестирования в борьбе за иностранные инвестиции?" Предложенный им же ответ достоин быть вложенным в уши всех компетентных лиц властной вертикали:

"Полезно представить себя на месте инвесторов и, отталкиваясь от этого, реализовывать политику привлечения инвестиций. Как поступать со знанием о реальном инвестиционном климате? Работа Консультативного Совета по иностранным инвестициям при правительстве, к сожалению, пока не устранила основные проблемы такие, как правовая нестабильность, усиливающееся госрегулирование и регламентирование частной экономической деятельности, связанный с этим и непропорционально раздутый контроль, непрозрачная и малопредсказуемая таможенная и налоговая системы. Противопоставить этому можно лишь несколько мероприятий, внесших вклад в положительное развитие инвестклимата либо создавших видимость этого. Расставленные приоритеты в экономической политике имеют краткосрочный характер или противоречивы, что в итоге приводит к негативным последствиям.

Что делается для того, чтобы главные носители рекламы страны -- предприятия, работающие здесь, имели достаточную мотивацию заниматься такой рекламой? Глянцевые брошюры, распространяющиеся за рубежом, мало помогут, если не удастся реализовать политику содействия инвестициям. Без этого мы не получим прироста финансирования, который необходим для устойчивого экономического роста.

Пришло время для важного шага со стороны белорусского правительства. Успехом было бы представить документ с пятью, а лучше -- десятью достойными причинами, по которым инвестору следует выбирать Беларусь, предложить условия, которые не предлагают другие, эти условия должны выгодно отличаться."

Дельный совет и одновременно -- тест-контроль на предмет привития европейских ценностей в местном климате.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений