Принимаем на работу иностранца
В Беларуси прием на работу иностранца становится обычной практикой. При этом для правильного трудоустройства работника, прибывшего из-за рубежа, нанимателю необходимо соблюсти некоторые процедуры, установленные законодательством.
Рассмотрим порядок действий нанимателя при приеме иностранца на работу и получение необходимых специальных разрешений.
Если вам не видна статья полностью, то доступ к ней (и другим материалам сайта) на 7 дней можно оплатить на нашем сайте и сообщить по телефону: +375 29 645-46-48 A1/Viber, организации могут заказать счет: +375 17 319-45-15 или или e-mail: podpiska@neg.by
Пошаговый алгоритм действий нанимателя при приеме на работу иностранца
Шаг 1. Истребование необходимых документов
Перечень документов, которые необходимо предъявить при заключении трудового договора, определен ст. 26 ТК, в т.ч. и при заключении трудового договора с иностранцем.
Иностранный гражданин при приеме на работу должен представить нанимателю:
1) документ, удостоверяющий личность.
Документом, удостоверяющим личность иностранца, временно пребывающего или временно проживающего в РБ, за исключением иностранцев, которым предоставлен статус беженца, является документ для выезда за границу (ст. 52 Закона от 04.01.2010 № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»).
Как правило, это действительный национальный паспорт иностранца; для беженцев – удостоверение беженца; для постоянно проживающих иностранцев – вид на жительство в РБ (п. 1 Указа от 03.06.2008 № 294 «О документировании населения Республики Беларусь»);
2) трудовую книжку, за исключением совместителей и впервые поступающих на работу иностранцев. При этом впервые поступающему на работу наниматель в присутствии...