Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Предупреждение интернет-магазинам: нельзя продавать по безналу дороже

Фото: psm7.com

И, вообще, цены по ходу розничной сделки менять нельзя. Министерство антимонопольного регулирования и торговли разместило на своем сайте предупреждение для владельцев интернет-магазинов. Это ведомство, которое в нашей стране «по совместительству» отвечает еще и за правила торговли, напоминает, что информация о реализуемых ими товарах, в т.ч. и об их цене, должна быть достоверной и не вводить потребителей в заблуждение.

Поводом для такого обращения к интернет-продавцам стали случаи, когда цены на реализуемые товары отличаются при их продаже потребителям – физическим лицам и субъектам хозяйствования (индивидуальным предпринимателям (ИП) или организациям), а также ситуации, когда цены под каким-то «благовидным» предлогом меняются уже после того, как заказ покупателем сделан.

МАРТ напоминает, что информация о цене товара в любом случае должна быть доведена до сведения потенциальных покупателей до момента заключения договора розничной купли-продажи, т.е. на сайте интернет-магазина. При этом таким моментом для интернет-магазинов является момент выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, иного документа, подтверждающего факт приобретения товара. Этим и пользуются некоторые недобросовестные интернет-продавцы, меняя цены, что называется, в процессе и аргументируя это, например, изменением цены поставщика или курса иностранной валюты.

Между тем, согласно п. 9 Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утв. постановлением Совмина от 15.01.2009 № 31, продавец на сайте интернет-магазина до момента за­ключения договора розничной куп­ли-продажи должен предоставить по­требителю необходимую и достоверную информацию о цене товара. МАРТ разъясняет, что это означает достаточно очевидную вещь, которую некоторые пытаются игнорировать: после осуществления заказа потребителем и подтверждения принятия такого заказа продавцом цена должна оставаться неизменной.

Что касается ситуаций реализации товаров по разным ценам населению и субъектам хозяйствования, МАРТ отмечает, что, в соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 130 Налогового кодекса, при реализации товаров потребителям по розничным ценам соответствующая сумма НДС включается в цену товара. При этом в цене товара (в т.ч. на ярлыках товаров и ценниках, а также в чеках и других выдаваемых покупателю документах, сумму НДС выделять не требуется, в отличие от случаев реализации товаров ИП или организациям.

Чтобы избежать ситуаций, когда покупатель вольно или невольно вводится в заблуждение невключением суммы НДС в цену товара, указанную на сайте интернет-магазина, с последующим ее «добавлением» в момент реализации, МАРТ рекомендует сведения о товарах, в т.ч. об их ценах, размещать на интернет-­сайте таким образом, чтобы четко разграничивать информацию для населения и субъектов хозяйствования. Это можно сделать, например, путем создания на сайте интернет-магазина отдельного раздела, предназначенного только для субъектов хозяйствования.

В завершение МАРТ еще раз обращает внимание владельцев интернет-магазинов на недопустимость создания ситуаций, при которых после осуществления заказа потребителем (например, помещением товара «в корзину» или после заказа по телефону, указанному на сайте ин­тернет-магазина и др.) цена товара меняется. А чтобы это правило лучше запомнилось, приводит ссылку на ст. 12.17 КоАП, согласно которой за нарушение законодательства о защите прав потребителей и правил торговли предусмотрен штраф в раз­мере до 10 базовых величин.

Штраф, конечно, незначительный, но хочется напомнить, что у МАРТ имеются и другие возможности воз­действовать на недобросовестных ин­тернет-продавцов, и они им точно не понравятся.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений