Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Исследования, рейтинги
15.10.2022 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусские офисные работники рассказали о работе мечты

Фото: freepik.com

Международная компания, с коллективом до 100 человек, комфортным офисом и достойной зарплатой – именно такой описывают работу своей мечты белорусы. Что еще важно учитывать работодателям, чтобы заполучить лучшие кадры на рынке, можно узнать из исследования бенчмаркингового агентства ICRA.

Об исследовании

Исследование проводилось в Беларуси с 12 по 23 сентября 2022 г. Участие в нем приняли 208 респондентов из 137 компаний. Опрос проводился среди офисного персонала компаний.

Общее количество офисного персонала в стране составляет около 1 млн. человек, а значит размер выборки в 208 респондентов, при доверительной вероятности (надежности результатов) 90% и доверительному интервалу погрешности выборки ± 5%, является репрезентативным.

56,4% опрошенных – женщины, 43,6% – мужчины.

Среди специализации участников опроса преобладают: HR-ы (38,5%) и маркетологи (28,2 %). Достаточно хорошо в исследовании представлены руководители (собственники и топ-менеджеры) компаний, что придает вес и значение, полученным в исследовании результатам. Кроме этого, в исследовании приняли участие специалисты из отделов продаж (5,1%), из сфер консалтинга и бизнес-обучения (5,0%), административных служб (2,6%), PR (2,6%) и юриспруденции (2,6%).

Возрастной состав участников опроса также имеет широкий диапазон: от 18 до 55+. Ввиду недостаточной для репрезентативности численности участников в возрастных диапазонах 18–25 и 55+ лет, результаты опроса по данным возрастным категориям не учтены.

Понятийный аппарат

Прежде чем перейти к результатам исследования, стоит остановиться на понятийном аппарате. Что же такое идеальная работа? По мнению агентства ICRA, это совокупность 3-х факторов:

  1. Идеальные функциональные обязанности, когда человеку нравится делать то, чем он занимается на работе.

  2. Идеальная зарплата. То есть работник должен быть доволен своим доходом.

  3. Идеальный коллектив. Это хорошее окружение вокруг. Не обязательно все должны быть друзьями на работе, но обязательно – просто нормально с общаться друг с другом по деловым вопросам. Среди адекватных людей делать общее дело гораздо легче и приятнее.

Один из широко известных принципов оценки привлекательности рабочего места для сотрудника носит название 3F. Этот принцип ставит во главу угла такие факторы, как удовольствие от работы, материальную удовлетворенность и известность (либо карьерный рост). То есть Fun, Finance и Fame. Согласно этой методике, если сотрудник удовлетворен хотя бы по двум из трех параметров, ему не стоит менять свое место работы и он менее всего будет подвержен стрессу на работе.

Сегодня этот список факторов идеальной работы несколько шире. К достойной оплате, профессиональному росту и хорошей корпоративной культуре добавляются бонусы и привилегии, которые предлагает компания, доверительные отношения внутри организации, а также баланс между работой и личной жизнью (показатель, особо прибавляющий в популярности за последние годы).

Разберемся подробнее, что представляют собой наиболее значимые факторы в «портрете идеальной компании» для сотрудников компаний в Беларуси.

Достойная оплата

Фактор-лидер по привлекательности и значимости для сотрудников. Если профессионал чувствует, что получает зарплату несоизмеримую со своими стараниями, объемом работы, опытом, квалификацией или достижениями, никакие «плюшки» в виде бонусов и корпоративов не способны сделать его счастливым сотрудником. Работнику важно чувствовать, что финансовая политика его компании прозрачна и понятна. И если он ощущает себя недооцененным, то, скорее всего, станет искать новое рабочее место.

Бонусы, гарантии и преимущества

Кроме непосредственного финансового вознаграждения, лидирующие позиции в списке мотивации кандидатов занимают традиционные гарантии и преимущества в виде медицинской страховки, оплачиваемых больничных и декретного отпуска. Но и бонусы вроде абонемента в спортзал и бесплатных обедов будут оценены соискателем по достоинству.

Профессиональный рост

Возможности стремительного профессионального роста — это то, что привлекает достойных кандидатов с рынка труда согласиться на позицию, даже если его не до конца устраивает размер предложенного вознаграждения. И этот фактор также имеет решающее значение для удержания в компании ценных сотрудников. Идет ли речь о возможности регулярных продвижений по службе, научиться новым навыкам или взять на себя новый уровень ответственности – карьерный рост все еще занимает одну из ведущих позиций среди факторов, которые делают сотрудника удовлетворенным.

Корпоративная культура

Сразу за оплатой, бонусами и профессиональным ростом, чаще всего следует удовлетворенность корпоративной культурой компании. Когда сотрудник чувствует, что «вписывается» в коллектив, что его цели и ценности совпадают с приоритетами компании, что он посвящает себя чему-то значимому, что он оценен по достоинству, часто даже сравнительно невысокая зарплата не подрывает его духа. Соответствие корпоративной культуре компании – сравнительно новый фактор, но он активно набирает популярность.

Коммуникация внутри компании

Чтобы сотрудник ощущал внутренний комфорт и удовлетворенность, отношения между ним и компанией должны быть построены на доверии и открытости. Для современного профессионала важно понимать политику и планы его компании, а также алгоритмы продвижения по службе и вознаграждений. Он также ценит возможность быть услышанным своим руководством и получать обратную связь.

Баланс между работой и личной жизнью

Профессионалы сейчас высоко ценят готовность компании идти навстречу в вопросах гибкости рабочего графика, удаленной работы, внеплановых отпусков и выходных. Этот фактор заметно прибавляет в популярности в последние годы. При этом спрос сотрудников пока сильно превышает готовность работодателей обеспечивать гибкие условия труда. Так что, если вы работодатель, — самое время обратить внимание на этот фактор. Это даст вам существенное конкурентное преимущество на рынке труда в «битве за персонал».

Возможности обучения

Сотрудники, имеющие возможность постоянно повышать квалификацию, шлифовать старые навыки и учиться новым, чувствуют гораздо большую вовлеченность в рабочий процесс. Потому компании, предлагающие своим работникам тренинги, конференции, семинары и курсы имеют гораздо более высокие шансы воспитывать инициативных и продуктивных командных игроков у себя в штате, а также собирать «сливки» рынка труда.

Результаты исследования

В ходе опроса и анализа были определены основные проблемы белорусских компаний в настоящее время. К ним относятся:

– несоответствие заработной платы вкладу сотрудника;

– размытые зоны ответственности и обязанностей;

– хаос в бизнес-процессах;

– низкий уровень управленческих компетенций руководителей;

– плохие внутренние коммуникации;

– недружелюбная корпоративная культура;

– низкий командный дух и вовлеченность персонала;

– отсутствие возможностей профессионального и карьерного развития;

– некомфортный офис.

Какой же видят работу мечты белорусские офисные сотрудники? Агентство составило портрет такой компании. 

  1. Это представительство глобальной международной компании с численностью до 100- человек на территории Беларуси. 

  2. Достойная заработная плата в соответствии с уровнем знаний, компетенций и личным вкладом профессионала. 

  3. Высокопрофессиональный менеджмент.

  4. Оптимальные работающие бизнес-процессы.

  5. Возможность профессионального и карьерного развития.

  6. Высоко вовлеченный коллектив профессионалов и единомышленников, объединенный единой целью.

  7. Наличие бонусов и соцпакета.

  8. Удобный и гибкий график работы.

  9. Развитая и дружелюбная корпоративная культура.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений