Представительские расходы: списание сувениров и продуктов для кофе-пауз
Ситуация. Представительское мероприятие проходит в офисе организации.
Можно ли оформить два акта на списание ТМЦ? Например, от завскладом – на списание сувенирной продукции, а от секретаря-референта – на списание продуктов питания для кофе-пауз?
Любые хозяйственные операции подлежат оформлению ПУД (ст. 10 Закона № 571).
В законодательстве нет определения и полного перечня представительских расходов, учитываемых при налогообложении. Перечень расходов, которые относятся к представительским, организация может самостоятельно установить своим локальным правовым актом (ч. 3 письма2). Например, таким документом может быть Положение по представительским расходам (далее – Положение).
К представительским расходам согласно Положению могут относиться сувениры, продукты питания и др.
Как правило, приказом (распоряжением) руководителя назначается ответственное лицо за проведение представительских мероприятий, за вручение сувениров, организацию кофе-пауз. Это может быть как один сотрудник организации, так и несколько.
Если ответственным лицом за вручение сувениров назначен один сотрудник, а ответственным за кофе-паузы – другой, то возможно оформление двух актов на списание: сувениров и продуктов питания для кофе-пауз.
Не розданные во время представительского мероприятия сувениры в акт списания не включаются.
Ответ: Можно.