Право исполкомов ограничивать сроки принятия на квартирный учет действует не всегда

Могут ли районные исполкомы областных центров применять ограничительные сроки при постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы?
Ответ: Нет.
В соответствии с действующим законодательством ограничительные сроки принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий применяются с учетом интересов государства, местных условий и экономической эффективности.
Так, на основании подп. 1.7 п. 1 ст. 37 ЖК, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в подп. 1.6 ст. 37 ЖК детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, прибывших в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр главы государства, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).
Согласно п. 2 ст. 37 ЖК областные исполнительные комитеты вправе определять иные населенные пункты (кроме населенных пунктов Минского района) на территории которых может быть применен ограничительный срок принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства при прибытии их из других населенных пунктов.
Следовательно, районные исполкомы областных центров не могут устанавливать и применять ограничительные сроки при постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, т.к. это не предусмотрено действующим жилищным законодательством.