Правила охраны труда при работе с офисным оборудованием утверждены в Беларуси
Министерства труда и социальной защиты утвердило Типовую инструкцию по охране труда при использовании в работе офисного оборудования. Она утверждена постановлением № 25 от 14 апреля, текст которой пока не опубликован. Вступит в силу документ с 20 мая.
Как сообщает Национальный правовой интернет-портал, под офисным оборудованием понимаются персональные электронные вычислительные машины, копировально-множительная техника, сканирующие устройства, которые анализируя какой-либо объект (изображение, текст), создают цифровую копию изображения объекта.
Согласно Инструкции к выполнению работ с использованием офисного оборудования допускаются работающие, прошедшие в установленном законодательством порядке инструктаж по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте и повторный).
Среди обязанностей работающих при использовании указанного оборудования:
- соблюдение требований по охране труда;
- поддержка своего рабочего места места для выполнения работы (оказания услуги), офисного оборудования в исправном состоянии, порядке и чистоте;
- забота о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации.
- оказание содействия и сотрудничество с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленное извещение своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя о неисправности офисного оборудования, об ухудшении состояния своего здоровья.
Установлено, что работник вправе отказаться от выполнения порученной работы с использованием офисного оборудования при возникновении непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности.
Инструкцией определены требования по охране труда: как перед началом, при выполнении и по окончании работы, так и в аварийных ситуациях.