Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Поступил некачественный товар. Составляем акт и приостанавливаем приемку

При приемке покупатель обнаружил некачественный товар (нескоропортящийся). Акт приемки должен быть составлен в тот же день. Кроме того, для его оформления покупатель обязан вызвать представителя продавца. Между обнаружением некачественного товара и прибытием представителя продавца может пройти несколько дней.

Сколько актов приемки придется составить в такой ситуации?

Необходимо составить один акт, но каждый участник осмотра получает его копию.

Порядок приемки товара определяется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утв. постановлением Совмина от 03.09.2008 № 1290 (далее – Положение).

Согласно п. 29 Положения в случае обнаружения несоответствия качества товара покупатель обязан приостановить приемку товара и вызвать представителя продавца для участия, а также оформить факт выявленного несоответствия актом, составляемым в день выявления несоответствий (п. 39 Положения).

В акте следует указать реквизиты уведомления о вызове представителя продавца (п. 40 Положения).

Акт подписывается всеми лицами, которые принимали участие в приемке товара (п. 41 Положения), к нему также должен прилагаться документ, удостоверяющий полномочия представителя продавца на право участия в приемке (п. 10 Положения).

Следовательно, алгоритм действий покупателя в случае выявления в ходе приемки некачественного товара должен быть таким: необходимо приостановить приемку, оформить акт, внести в него реквизиты уведомления о вызове продавца. Документ подписывают участники приемки со стороны покупателя, а после прибытия представителя продавца...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений