$

2.0367 руб.

2.3931 руб.

Р (100)

3.4364 руб.

Ставка рефинансирования

11.00%

Инфляция

1.20%

Базовая величина

23.00 руб.

Бюджет прожиточного минимума

197.81 руб.

Тарифная ставка первого разряда

33.00 руб.

Актуально

Покупают за долги

13.09.2002
Министерство промышленности предлагает увеличить долю государства в уставном фонде СП ЗАО "Юнисон" на сумму задолженности предприятия по платежам в бюджет. Пакет акций, принадлежащих Республике Беларусь, при этом увеличится на 3,38% и составит 29,38%.

Предложение Минпрома уже нашло поддержку в правительстве. Президиум Совета Министров одобрил и направил на согласование Президенту проект постановления "О реструктуризации задолженности совместного предприятия закрытого акционерного общества "Юнисон" по платежам в республиканский бюджет". В документе указывается, что ЗАО "Юнисон" задолжало государству 597312,5 тыс. руб. Сложное финансовое положение предприятия не позволяет погасить задолженность, поэтому Минпром как держатель акций предлагает увеличить уставный фонд общества на сумму долга и передать их в собственность Республики Беларусь.

Напомним, что белорусско-британское предприятие, о котором идет речь, было создано в 1996 г. как СП ЗАО "Форд Юнион". Проект производства в Беларуси легковых автомобилей и микроавтобусов марки "Форд", как известно, не удался. Оставив детище в долгах, образовавшихся в результате введения в республике акциза на все автомобили и микроавтобусы, компания "Форд Мотор" вышла из состава учредителей в 2000 году. С тех пор и по сей день руководство предприятия не может найти применение оставшимся производственным мощностям. Не помогает даже апеллирование к государству -- проблемы предприятия в январе этого года рассматривались на совещании у заместителя премьер-министра Сергея Сидорского. Несмотря на то что доля государства в уставном фонде предприятия не так уж и велика (26%), протоколом совещания ряду министерств и ведомств было поручено "организовать работу по подбору и рассмотрению проектов, направленных на максимальную загрузку свободных производственных мощностей".

Министерство промышленности, которому поручено управление акциями, подыскало для проблемного предприятия проект по производству глушителей и тормозных систем с СП "Респонс", а также по переработке автомобильных покрышек с металлокордом в резиновую крошку с СЗАО "Евроэкосервис". Не позабыта и идея сборки автомобилей -- на этот счет ведутся переговоры с руководством ООО "РусПромАвто", ОАО "Горьковский автомобильный завод", ОАО "Павловский автомобильный завод". Но это все планы. Пока же кредиторская задолженность предприятия составляет 737 млн. руб., 597 из которых -- долг перед бюджетом по акцизам. Его-то государство и намеревается поменять на акции.

Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Мы в соцсетях