Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Кадры
29.03.2022 7 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №23 (2520) от 29.03.2022
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Поиск работы через кадровое агентство: легально и теперь подотчетно

Фото: freepik.com

Правила работы агентств по трудоустройству не пересматривали почти шесть лет. С 2017 г. все провайдеры услуг на рынке труда должны регистрироваться в едином государственном реестре и придерживаться предписанного им перечня сервисов для клиентов. Сейчас в связи с сокращением списка услуг по содействию в трудоустройстве всем агентствам в течение месяца необходимо обновить информацию о себе в реестре.

Согласно ст. 15 Закона от 15.06.2006 № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» трудоустройство на территории нашей страны может осуществляться при содействии агентств по трудоустройству. Здесь же дано определение, что агентство по трудоустройству – это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РБ, оказывающие гражданам услуги по содействию в трудоустройстве и включенные в Реестр агентств по трудоустройству (далее – реестр), размещенный на официальном сайте его владельца – Минтруда и соцзащиты.

Сейчас в реестре 241 агентство, из них действующих – 214. К перечню привязаны фильтры поиска подходящего агента по наименованию юрлица или ИП, области / району / городу, виду услуг (консультирование, распространение резюме, подбор места работы и т.д.). Министерство никогда не публикует информацию о результатах деятельности агентств. Официальные сообщения появляются только в связи с обновлением реестра.

Конкретные требования к агентствам, их обязанности и права покупателей услуг прописаны в свежем постановлении Совмина от 22.03.2022 № 158 «О деятельности агентств по трудоустройству» (далее – постановление № 158), которое вступило в силу с 27.03.2022.

Справочно: действующее ранее постановление Совмина от 22.10.2016 № 855 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» признано утратившим силу.

Несмотря на то, что принят новый документ, а не отредактирован прежний, очень многие нормы в нем сохранены. Например, как и ранее, запрещена деятельность юрлиц и ИП по содействию в трудоустройстве, если они не включены в реестр.

Постановлением № 158 обновлен Перечень услуг по содействию в трудоустройстве, предоставляемых гражданам агентствами по трудоустройству. Список сокращен и структурирован. Из него исключены такие услуги агентств, как консультирование по вопросам составления резюме; организация работы по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.

Теперь все услуги разбиты на три группы:

1. Предоставление информации о спросе и предложении на рынке труда.

2. Предоставление достоверной информации о наличии у нанимателя свободных рабочих мест и требованиях, предъявляемых нанимателем к кандидатам.

3. Содействие в подборе подходящего места работы:

– составление (редактирование) резюме;

– распространение резюме среди потенциальных нанимателей;

– подготовка к собеседованию с нанимателем;

– организация собеседования;

– оказание помощи в оформлении документов, необходимых для приема на работу.

Как поясняет Минтруда и соцзащиты, в связи с сокращением перечня услуг по содействию в трудоустройстве агентствам необходимо внести соответствующие изменения в реестр в течение месяца с даты вступления в силу постановления № 158, т.е. до 27.04.2022.

Появилось Положение о порядке предоставления агентствами по трудоустройству гражданам услуг по содействию в трудоустройстве (далее – Положение о порядке).

Агентство обязано, как и ранее, заключить с клиентом договор о предоставлении услуг по содействию в трудоустройстве в двух экземплярах – для заказчика услуги и в архив. Покупатель должен быть проинформирован о перечне предоставляемых услуг, их стоимости и условиях оплаты. Информация о наличии у нанимателя свободных рабочих мест и требованиях, предъявляемых к кандидатам на вакансию, об условиях труда и размере зарплаты должна быть достоверной.

Потребитель имеет право получать от агентства информацию о предоставляемых услугах по содействию в трудоустройстве, их стоимости и условиях оплаты, а также разъяснения по положениям заключаемого договора о предоставлении услуг по содействию в трудоустройстве. Раньше можно было также потребовать оригинал или копию свидетельства о государственной регистрации агентства по трудоустройству и (или) свидетельства о включении в реестр. Но эти нормы почему-то отменили.

Включены индикаторы работы агентств

По новым требованиям до 15 января года, следующего за отчетным, агентства должны будут представить в Минтруда и соцзащиты информацию об услугах по содействию в трудоустройстве по определенной форме (приложение к Положению о порядке).

На основании этих сообщений министерство будет анализировать объем предоставленных агентствами услуг.

Госорганы будут агрегировать сведения:

– о количестве граждан, получивших услуги агентств;

– о востребованных услугах операторов;

– о количестве трудоустроенных человек.

Апгрейд реестра

Постановлением № 158 утверждено Положение о порядке формирования и ведения реестра. Для регистрации в реестре необходимо представить в Минтруда и соцзащиты только заявление. Агентствам выдают свидетельства о включении в реестр (форма приведена в приложении 2 к постановлению № 158). Операторам, уже имеющим свидетельство, после «освежающего» месяца, отведенного на актуализацию реестра, новое выдавать не будут.

С 10 до 5 рабочих дней сокращены сроки административных процедур при внесении изменений в реестр. Для агентств вдвое увеличен темп подачи заявлений о включении сведений в реестр после создания обособленных подразделений (филиалов, представительств), предоставляющих гражданам услуги по содействию в трудоустройстве и с даты госрегистрации изменений в устав при реорганизации. Одновременно двукратно сокращен срок рассмотрения владельцем реестра заявлений о включении в него сведений и внесении изменений.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений