«Плохие» посредники с точки зрения НК: ключевые признаки
Наше государство ведет борьбу с посредниками больше 20 лет. В 2019 г. эта «война» продолжается. Если раньше посреднические структуры в первую очередь обвиняли в «выкачивании» денег из госпредприятий посредством завышенных наценок и различных хитрых схем, то сейчас – в уводе от налогообложения средств частных компаний.
Еще недавно ключевым нормативным актом в таких ситуациях служил Указ № 488, а теперь это место занял п. 4 ст. 33 НК. Но общая направленность работы контролирующих и правоохранительных органов сохранилась. И претензии звучат очень похоже.
Почему бизнес работает через посредника
Приведем основные схемы работы белорусского бизнеса с посредниками.
1. Работа с посредниками-нерезидентами.
1.1. Импорт товара.
Нерезидент-поставщик создается для реализации следующих целей:
– уплата ввозного НДС. Не секрет, что многие российские компании не хотят работать на рынке РБ ввиду затруднений с ввозным НДС и оформлением документации. Создавая подконтрольную фирму, плательщики берут на себя все хлопоты по уплате НДС и оформлению документации;
– соблюдение сроков исполнения внешнеэкономической сделки по Указу № 178. Через нерезидента есть возможность сделать предоплату и вовремя закрыть сделку;
– подконтрольный нерезидент может выполнять роль товарной базы или логистического центра;
– использование подконтрольного нерезидента для кредитования за границей по пониженным ставкам;
– нерезидента-поставщика используют для поставки...