Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Плохие» посредники с точки зрения НК: ключевые признаки

Наше государство ведет борьбу с посредниками больше 20 лет. В 2019 г. эта «война» продолжается. Если раньше по­среднические структуры в первую очередь обвиняли в «выкачивании» денег из госпредприятий посредством завышенных наценок и различных хитрых схем, то сейчас – в уводе от налогообложения средств частных компаний.

Еще недавно ключевым нормативным актом в таких ситуациях служил Указ № 488, а теперь это место занял п. 4 ст. 33 НК. Но общая направленность работы контролирующих и правоохранительных органов сохранилась. И претензии звучат очень похоже.

Почему бизнес работает через посредника

Приведем основные схемы работы белорусского бизнеса с посредниками.

1. Работа с посредниками-нерезидентами.

1.1. Импорт товара.

Нерезидент-поставщик создается для реализации следующих целей:

– уплата ввозного НДС. Не сек­рет, что многие российские компании не хотят работать на рынке РБ ввиду затруднений с ввозным НДС и оформлением документации. Создавая подконтрольную  фирму, плательщики берут на себя все хлопоты по уплате НДС и оформлению документации;

– соблюдение сроков исполнения внешнеэкономической сделки по Указу № 178. Через нерезидента есть возможность сделать предоплату и вовремя закрыть  сделку;

– подконтрольный нерезидент может выполнять роль товарной базы или логистического центра;

– использование подконтрольного нерезидента для кредитования за границей по пониженным ставкам;

– нерезидента-поставщика ис­поль­зуют для поставки...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений