Персонифицированный учет: будем подавать дополнительные сведения
4 июня 2020 г. на заседании Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь рассмотрен проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования», сообщает Фонд социальной защиты населения.
Закон от 06.01.1999 № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» (далее – Закон) действует с 1 января 2003 г. и с этой даты данные, необходимые для назначения пенсии, подтверждаются сведениями персонифицированного учета.
В системе персонифицированного учета открыто более 8 млн индивидуальных лицевых счетов.
Последний раз изменения в Закон вносились в 2009 году и были связаны с принятием Закона от 05.01.2008 «О профессиональном пенсионном страховании» и Указа Президента от 03.06.2008 № 294 «О документировании населения».
В последние годы существенно возросли потребности в использовании данных персонифицированного учета, которые связаны с защитой прав и исполнения государственных гарантий по оплате труда работников в части обеспечения ее уровня не ниже минимальной заработной платы, необходимостью мониторинга рынка труда и контроля за расходованием средств государственного социального страхования.
Поэтому основные изменения, вносимые в представленный проект закона, касаются содержательной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Индивидуальный лицевой счет дополняется следующей информацией:
– причиной начисления выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы, ниже месячной минимальной заработной платы, установленной в соответствии с законодательством;
– расширенными сведениями о трудовой деятельности (форма трудовых отношений; основание увольнения; наименование должности служащего, профессии рабочего, по которой принят работник, а также в случае перевода на другую должность и т.п.), что будет способствовать созданию основы для перехода к электронной трудовой книжке;
– периодами получения ежемесячной доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования, что позволит оперативно формировать комплексные данные: с одной стороны, о правах работников на получение различных компенсаций, обусловленных условиями труда, с другой – о фактически используемой ими гарантии в виде доплаты к заработку или уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование;
– датой назначения и (или) получения пенсии или пособия, что позволит осуществлять оперативный контроль за расходованием средств государственного социального страхования.
Справочно: проект разработан во исполнение Плана подготовки законопроектов на 2020 год, утв. Указом Президента от 26.12.2019 № 482.