Перевозка белорусских пиломатериалов через Россию: на очереди – эксперимент с навигационными пломбами

В условиях введенных санкций белорусские производители продукции деревопереработки вынуждены искать новые рынки сбыта в странах Восточной и Юго-Восточной Азии и, как следствие, использовать иные транспортно-логистические коридоры, неизменно пролегающие через Россию. Но и здесь отечественные экспортеры столкнулись со сложностями в виде ограничений на перемещение отдельных категорий товаров автотранспортом через границу РФ. Пока проблемы решаются частично и экспериментально.
Пункты пропуска добавили – вопрос с ЭЦП не решили
Так, перевезти автомобильным транспортом белорусские пиломатериалы в Турцию до последнего времени было возможно лишь через одно место убытия – автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс, расположенный на российско-грузинском участке границы. Через альтернативные пункты пропуска (ПП), расположенные на российско-азербайджанском участке границы (Яраг-Казмаляр, Тагиркент-Казмаляр), провоз пиломатериалов был запрещен, поскольку данные пункты не включены в установленный Правительством РФ перечень.
Частично урегулировать проблему было призвано постановление Правительства РФ от 30.12.2022 № 2552 «О порядке перевозки отдельных видов древесины и (или) продукции ее переработки грузовым автомобильным транспортом и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 2552). Этот нормативный акт разрешил транспортировать по РФ и вывозить из нее некоторые лесоматериалы грузовым автомобильным транспортом через 4 ПП: 3 из них расположены на границе...