Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Социум
15.09.2018 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пенсионная реформа в Беларуси: — Россия – нам не пример

Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Планы российских властей увеличить пенсионный возраст для мужчин с нынешних 60 лет до 65 лет к 2028 году, а для женщин – с 55 лет до 63 лет к 2034 году (президент В. Путин, правда, почти сразу же предложил три «женских» дополнительных года «обрезать») пока не нашли понимания у правительства Беларуси. Будем надеяться, что это «пока» продлится, как минимум, до окончания нынешней белорусской пенсионной реформы.

По крайней мере, сейчас использовать этот «полезный» опыт мы не собираемся. Именно на это обратил внимание первый белорусский вице-премьер Александр Турчин, посещая Гомельскую область с рабочей поездкой. Дословно: «Правительство не рассматривает вопрос повышения пенсионного возраста». И это, несмотря на тот факт, что количество пенсионеров, приходящихся на одного работника, в Беларуси ежегодно увеличивается, а фонд социальной защиты населения сталкивается с серьезными проблемами уже несколько лет (см. например, материал доктора экономических наук, профессора Сергея Коротаева «Пенсионная реформа в России: повод для размышлений»). Более того, размер пенсий непрерывно растет (последнее повышение произошло с 1 августа т.г., оно было самым значительным за последние годы), и поставлена задача добиться средней величины пенсий по возрасту не менее 40% от средней зарплаты. Чего власти будут добиваться всеми возможными способами.

Наверное, уже все знают, что с начала прошлого года возраст выхода на пенсию в нашей стране ежегодно повышается на полгода. А когда реформа подойдет к своему логичному завершению (а это произойдет с 01.01.2022 г.) мужчины будут начинать наслаждаться заслуженным отдыхом по достижении 63 лет, а женщины – 58 лет. Другими словами, «людоедские» предложения российской элиты, когда возраст выхода на пенсию мужской части населения должен быть лишь на два с половиной года (на 3,6 года – при оптимистическом прогнозе) выше, чем средняя продолжительность их жизни, если и рассматривались соответствующими властными белорусскими структурами, то были признаны преждевременными.

А поскольку у нас ожидаемая продолжительность жизни мужчин гораздо выше, чем в России – по данным Белстата из июльского статобзора, в 2017 году она составляет 74,4 года, против 67,5 года у россиян, наши мужики после 2022 года смогут прожить, не работая, 11 с половиной лет. Чего всем им и желаем, хотя, конечно, лучше «лет до ста расти нам без старости».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений