Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
ВЭД
02.03.2018 7 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №17 (2121) от 02.03.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Палата всегда поможет

Малые предприятия становятся основой членской базы Белорусской торгово-промышленной палаты (БелТПП, Палата). Эта тенденция побудила руководство Палаты пересмотреть взаимоотношения с ними. Отработке новой модели партнерства была посвящена встреча с предпринимателями Оршанского района, который по поручению Президента решено сделать образцовым в стране.

Сейчас из 2 тысяч членов БелТПП всего 21 предприятие из Оршанского района. При этом почти половина из них обратилась в Палату в последние 5 лет, рассказала на встрече с журналистами гендиректор Витебского отделения БелТПП Наталья Воробьева. Из 14 крупных компаний района 8 являются членами Палаты, из 12 средних – 3, из 25 малых – 9. Большинство оршанских предприятий, ставших членами БелТПП, относятся к текстильному и швейному производству, металлообработке, тран­с­порту, изготовлению пластмассовых и резиновых изделий.

Между тем в прошлом году 164 организации Оршанского района были участниками ВЭД, из которых 88 – экспортеры. В 2017 году объем их продаж на внешних рынках превысил 112 млн. USD. На предприятия – члены БелТПП приходится 75% экспорта и 37% импорта района. Поставки осуществляются в 54 страны, в т.ч. в Перу, Чили, Австралию. Однако более 60% продаж на сумму 68 млн. USD приходится на страны СНГ, тогда как в дальнее зарубежье – только 43 млн. USD.

Крупнейшие экспортеры района – это оршанские льнокомбанат, молочный и мясоконсервный комбинаты, «Линпак Пекеджинг ист», «Манули Гидравликс Мануфактуринг Бел», «Красный борец», Оршанский комбинат хлебопродуктов, а импортеры – «Экомол Агро», Оршанский авиаремонтный завод, «Комфрутфри», «Крепежные детали».

Участникам встречи специалисты БелТПП в очередной раз представили свои услуги: курсы и семинары, переводы техдокументации, возможности участия в выставочных мероприятиях за рубежом, деловые визиты, контактно-­кооперационные биржи в рамках форумов деловых советов и межправительственных комиссий, услуги сертификации, товарных экспертиз, юридического сопровождения, оценки имущества. По словам председателя БелТПП Владимира Улаховича, в Палату все активнее обращаются частные малые и средние компании, ИП. Это естественно: если «БелАЗ» самодостаточен и там знают ситуацию на «своем» рынке, то начинающим помощь необходима. БелТПП готова поддерживать их через центр делового образования, международный Арбитражный суд и иным образом. Часть услуг предоставляется безвозмездно. Помимо организации бизнес-­форумов Палата оказывает содействие в заключении сделок. Например, в прошлом году на мероприятиях Палаты было подписано контрактов на 110 млн. USD, отметил В. Улахович.

Сотрудничество с Палатой окупается. Скажем, для Оршанского льнокомбината членский взнос составляет всего 25 базовых величин (БВ) в год. При этом в 2017 году он получил скидку на услуги в 13 раз больше: на 300 БВ с лишним, рассказал директор Оршанского филиала Витебского отделения БелТПП Игорь Косовский.

Наиболее востребованы экспортерами и импортерами консультации по международному праву, подтверждение благонадежности зарубежных партнеров, помощь в регистрации патентов, получении лицензий и сертификатов свободной продажи, рассмотрение споров в международном Арбитражном суде. По данным декабрьского опроса, больше всего востребована юридическая поддержка при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

К 2020 году БелТПП планирует развить новые виды услуг: маркетинговые исследования зарубежных рынков, представление информации о товарах и услугах, сопровождение ВЭД, досудебное урегулирование споров. Но такая помощь нужна уже сейчас. Например, Оршанскому мясоконсервному комбинату срочно требуется информация о спросе на его продукцию за рубежом и условиях доступа на рынки.

В. Улахович на это заявил, что к оказанию такой помощи специалисты Палаты готовы. «Каждый рынок «прочесать» нельзя, но общую картину с указанием емкости отдельных рынков подготовить можем, – заверил В. Улахович. – Посмотреть экспортно-импортный баланс, номенклатуру продукции, увидеть, есть ли ниша для вас. Маркетинговый анализ – вопрос затратный. Тут требуется привлечение партнера, что будет стоить денег». Пока БелТПП может представить информацию о таможенных пошлинах, наличии тарифных и нетарифных ограничений, сделать пред­варительный обзор рынков и оценить, есть ли там ниши для белорусской продукции, наличие потенциальных партнеров и т.п. В частности, Палата в текущем году изучает ситуацию в Алжире и Анголе.

Кроме того, у БелТПП имеются 294 соглашения с торгово-промышленными палатами во всем мире и есть готовность серьезно поддерживать отечественный бизнес, в т.ч. и малый, при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

У малых предприятий обычно не хватает средств для выхода на внешние рынки. Поэтому их особенно интересует возможность субсидирования участия в выставках. Такие планы у властей есть. Подготовлен проект указа о поддержке экспортеров в выставочно-ярмарочной деятельности, сообщил В. Улахович. А в ближайшее время должен появиться инструмент, позволяющий облисполкомам оказывать прямое финансирование малых предприятий в этой сфере.

Руководитель СООО «Манули Гидравликс» поблагодарил БелТПП за сотрудничество. Сертификаты и переводы готовятся вовремя. Недавно потребовалось разобраться с проблемной ситуацией в ЮАР – Палата нашла решение, которое позволило заключить договор. В свою очередь, представитель Оршанского льнокомбината поинтересовался, с какими странами готовятся международные соглашения о предоставлении белорусским товарам дополнительных преференций. Оказывается, и здесь процесс идет: сейчас в работе соглашения с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сингапуром и еще двумя странами.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by