$

2.5550 руб.

2.8792 руб.

Р (100)

3.4066 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Компании и рынки

Ozon: рост есть, а прибыли все нет

24.11.2021
Ozon: рост есть, а прибыли все нет
Фото: Ozon Group

Крупнейший российский маркетплейс Ozon отчитался за третий квартал 2021 года. В очередной раз компания показала впечатляющие результаты деятельности. Один из них – отсутствие прибыли. Почему Ozon и инвесторов это не пугает?

По данным отчетности компании, товарооборот прибавил 145%, достигнув 108,3 млрд RUB. Объем заказов увеличился на 239% (56,2 млн RUB). Количество активных клиентов возросло на 87% (21,3 млн RUB). Число активных продавцов выросло в 3,6 раза, составив больше 60 тыс. Исходя из этих данных, в компании прогнозируют дальнейший рост и широкие перспективы.

Однако прибыль опять в минусе, как, впрочем, и все прошлые годы. Отрицательное значение EBITDA достигло –11,3 млрд RUB, что в шесть раз ниже, чем в аналогичном периоде 2020 года. А всего за 9 месяцев показатель составил минус 25,3 млрд RUB.

В Ozon объясняют отсутствие прибыли ростом компании, вызванным гигантскими инвестиционными вложениями, направленными на развитие. Крупные статьи расходов Ozon – логистика и доставка, а также экспресс-доставка и налаживание связанных с ними процессов. Сегодня у Ozon – самая широкая сеть охвата доставки, компания постоянно ее расширяет, в т.ч. в Беларуси и Казахстане – с очевидным желанием развиваться и дальше. В последнее время в компании также серьезно занялись развитием финтех-услуг для продавцов на своей площадке, а также другими проектами, например, выходом на рынок туризма.

Масштабное инвестирование в проекты, не глядя на прибыль (точнее ее отсутствие), вызвано не в последнюю очередь конкурированием с гигантами e-commerce и давно напоминает гонку. Игроки расплачиваются за это. В подобной Озону ситуации уже оказался «Яндекс. Маркет», у которого третий квартал 2021 г. также показал убыток, рекордный для компании – 11,8 млрд RUB.

Эксперты не предрекают крах Ozon, но советуют все же концентрироваться на маржинальности. Положительная операционная прибыль ожидается, по собственным прогнозам гиганта электронной коммерции, не ранее 2024 года. Чтобы выйти из глубокого минуса, очевидно, придется увеличить стоимость участия игроков на «озоновом» поле, например, поднять цену доставки. Это уже косвенно подтвердила директор Ozon по развитию новых форматов Марья Дей:

«Давайте готовить собственников и акционеров бизнеса к тому, что логистика будет стоить дорого».

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


***
Менеджмент: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное