Отражение в бухгалтерском и налоговом учете отдельных видов затрат в связи простоем
В силу различных причин экономического характера некоторые организации прекращают (сокращают) производство продукции (оказание услуг, выполнение работ) и реализацию товаров.
В данной статье мы расскажем о порядке отражения в бухгалтерском и налоговом учете отдельных видов затрат, которые возникают у организаций, на примере конкретной ситуации.
В связи со сложностью приобретения необходимых материалов для производства производственная организация временно (с мая 2022 г.) прекратила осуществлять выпуск продукции и оказание услуг.
Организация продолжает нести определенные затраты, связанные с производственной деятельностью (арендные и коммунальные платежи по производственным помещениям и офису, заработная плата со страховыми взносами в ФСЗН и Белгосстрах, амортизация ОС и др.).
1. Можно ли данные затраты учесть в составе расходов будущих периодов?
Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам (п. 76 Инструкции № 501).
Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.
Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены.
Расходы, относящиеся к отчетному периоду, не допускается включать в расходы будущих периодов, отражаемые на сч. 97 «Расходы будущих периодов» (п. 32 Инструкции № 1022).
Поскольку данные расходы нельзя прямо соотнести с доходом какого-либо конкретного будущего периода, то их следует отразить на счетах бухгалтерского учета расходов в периоде их осуществления.
2. Каким образом данные затраты следует отразить в бухгалтерском учете, если они являются общепроизводственными?
Счет 25 «Общепроизводственные затраты» предназначен для обобщения информации о затратах,...