Отечественный сектор HoReCa вышел на позитивные показатели

В I квартале 2023 г. организации гостинично-ресторанного бизнеса увеличили большинство ключевых показателей. Рост товарооборота общественного питания сочетается с подъемом реальных заработных плат. Также в отрасль приходит больше людей, чем уходит из нее. Растут выручка и рентабельность бизнеса, падают долги.
Рост продаж общепита и загрузки отелей
В Беларуси ежемесячно публикуются данные о товарообороте сети общественного питания. За январь-март 2023 г. данный показатель составил 1104,9 млн руб. (в текущих ценах). По сравнению с аналогичным периодом 2022 г. объем товарооборота вырос на 9,8% (в сопоставимых ценах). Рост в I квартале 2023 г. состоялся к высокой базе: за 3 месяца 2022 г. товарооборот увеличивался к уровню 2021 г. на 5,8%.
Львиную долю товарооборота сети общественного питания формируют организации, зарегистрированные в Минске. По итогам I квартала 2023 г. на долю столицы в продажах общепита пришлось 48%, что в стоимостном выражении эквивалентно 530,1 млн руб. За январь-март товарооборот общепита Минска в сопоставимых ценах вырос на 8,8% к уровню 2022 г. (при росте на 5,4% годом ранее).
В гостиничном сегменте в рассматриваемом квартале отметился активностью ООО «Табак-инвест», который приобрел гостиницу «Славянская» рядом с «Минск-Ареной».
Директор информационно-туристического центра «Минск» Алексей Русакевич сообщил, что в 2022 г. загрузка столичных отелей составила 42%. Рост числа клиентов происходил за счет туристов из стран СНГ. При этом номера...