Отдельные вопросы бухгалтерского и налогового учета представительских расходов в 2020 году
Законодательство РБ не содержит определения и полного перечня представительских расходов, учитываемых при налогообложении. В связи с этим у организаций возникают вопросы о классификации и возможности учета отдельных расходов в качестве представительских в составе затрат для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.
В НК1 определение и состав представительских расходов не приводятся, поскольку с 1 января 2011 г. было снято ограничение по учету при налогообложении представительских расходов в пределах норм, установленных Президентом РБ, содержавшееся ранее в подп. 1.5 п. 1 ст. 131 НК. В том же 2011 году Письмом № 05-1-26/8782 было разъяснено, что организации вправе самостоятельно определять перечень расходов на представительские цели, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Документом, определяющим такой перечень, по нашему мнению, может быть локальный нормативный акт, принятие которого осуществляется в рамках учетной политики организации.
Вопросы бухгалтерского и налогового учета представительских расходов были дополнительно разъяснены в Письме МНС-20173 и Письме Минфина-20174.
Письмо МНС-2017 разъясняет, что к представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления плательщика, кроме исполнительных органов, и приводит возможный...