Особенности учета и использования корпоративных банковских карточек
Банковская платежная карточка – платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету, счетам по учету банковских вкладов (депозитов), кредитов физического или юридического лица для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов в безналичной форме, а также проведение иных операций в соответствии с законодательством РБ (ч. 1 ст. 273 БК1).
Корпоративной признается карточка, выпущенная и используемая по договорам, заключенным между банком-эмитентом и организацией (абзацы 5, 28, 29 ч. 1 п. 2 Инструкции № 342).
Владельцем счета, к которому выпускается корпоративная карточка, является организация, но фактически использует такую карточку работник организации – ее держатель в порядке и на цели, определяемые руководителем организации.
Используя корпоративную карточку, работники организации могут:
– осуществлять безналичные расчеты;
– получать наличные деньги в банкомате, банке или иных пунктах их выдачи;
– получать информационные и иные услуги в зависимости от технологий, используемых участниками платежной системы.
Категории корпоративных карт – дебетовые и кредитные (абзацы 14, 28–30 ч. 1 п. 2 Инструкции № 34).
При персонализации корпоративной банковской карточки на нее наносится идентифицирующая информация, а именно:
– Ф.И.О. работника, являющегося ее держателем;
– наименование организации;
– срок действия карточки.
Если банковская карточка персонифицирована, то использовать ее может только указанный на ней держатель, в ином случае карточка является неперсонализированной, или неименной и использовать ее может любой работник организации (абзацы 16, 20 ч. 1 п. 2, ч. 2 п. 16 Инструкции № 34).
Счета, к которым оформляются дебетовые...